Публичный доклад МАДОУ №39 за 2020-2021.pdf

1

Оглавление
Раздел 1. Общие характеристики МАДОУ № 39…………………………….……...…..3
1.1.Социокультурные и экономические условия…………………………………..….…3
1.2. Программное обеспечение ДОУ…………………………………………………..….5
1.3. Социальный статус семей воспитанников……………………………………….…..5
1.4. Органы государственно-общественного управления………………………….….. 8
1.5.Структура управления ДОУ………………………………………………………...…8
1.6. Стратегия развития и социальный заказ………………………………..………...…8
1.7. Контактная информация…………………………………………………………...…9
Раздел 2. Особенности образовательного процесса……………………………..…..…9
2.1. Охрана и укрепление здоровья детей……………………………….…………..…..9
2.2. Совместная работа с организациями дополнительного образования,
культуры, спорта………………………………………………………….........................10
2.3.Организация коррекционной помощи детям с ОВЗ………………………………..11
2.4. Основные формы работы с родителями………………………………………...…..11
Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса………………………..12
3.1. Характеристика территории ДОУ. Организация развивающей предметнопространственной среды………………………………………………………………….12
3.2.Качество и организация питания………………………………………………….....13
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей территории ДОУ…………………………………………………………..14
3.4. Медицинское обслуживание ……………………………………………………..…14
Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ………………...……………………………...15
4.1 Достижения ДОУ…………………………………………………………………...…15
4.2 Реализация годового плана работы ДОУ…………………………………………...16
4.3. Образовательные результаты воспитанников………………………………………19
4.4.Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в
сравнении с предыдущим годом………………………………………………………....20
Раздел 5. Кадровый потенциал………………………………………………………..….22
5.1. Количественный и качественный состав………………….………………………..22
Качественный состав педагогического коллектива
5.2. Развитие кадрового потенциала……………………………………………………..23
6. Раздел 6. Заключение. Перспективы и планы развития…………………………...…24

2

Публичный отчет ДОУ — аналитический публичный документ в форме периодического
отчёта
учреждения
перед
обществом,
обеспечивающий
регулярное
(ежегодное)
информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития
образовательного учреждения.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов
законодательной и исполнительной власти, родителям детей, посещающих ДОУ и родителей,
планирующих привести своих детей в детский сад, работникам системы образования.
Основными целями Публичного отчета являются:
обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов
всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития
ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
В подготовке отчета принимали участие: заведующий, старший воспитатель,
педагоги,
медицинская сестра

Раздел 1. Общие характеристики МАДОУ № 39
1.1.Социокультурные и экономические условия
Наименование учреждения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39
«Малышок»
Год основания: октябрь 1956 год, здание по ул. Ленина 123, в 1964году построено второе здание по
ул. Парковой 2-а
Учредительные документы:
Лицензия Министерства общего и профессионального образования свердловской области на
осуществление образовательной деятельности Серия 66 Л 01 № 0003788 от 27.01.2012,
регистрационный № 14704, срок лицензии - бессрочно.
Лицензией предусмотрена реализация основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Серия 66
№ 006863823
Устав МАДОУ № 39 утвержден постановлением Администрации Сысертского городского округа
от 14.11.2014г. № 3803
Фамилия, имя, отчество руководителя: Сорокина Светлана Викторовна
Образование высшее. Педагогический стаж 16 лет.
Стаж руководителя ДОУ – 4 года.
Юридический и фактический адрес: 624006, Свердловская область, Сысертский район, п.
Большой исток, ул. Парковая 2-а
Местонахождение учреждения:
624006, Свердловская область, Сысертский район, п. Большой Исток,
ул. Парковая 2-а
Телефон:
Тел.:
8
(343)
74
72-8-70
Е-mail: sorokinasv76@mail.ru
Сайт ДОУ: 39set.tvoysadik.ru
Учредитель дошкольного учреждения: Администрация Сысертского городского округа
Дошкольное учреждение расположено в двух зданиях:
1- е здание ( ул. Парковая 2-а)- двухэтажное здание, в котором функционирует 4 группы
общеразвивающей направленности, из них :
3

- 2 группа раннего дошкольного возраста;
- 2 группы младшего дошкольного возраста;
2- е здание ( ул. Ленина 123) - двухэтажное здание, в котором функционирует 4 группы для детей
дошкольного возраста.

Наполняемость МАДОУ в 2019 – 2020 учебном году составил детей раннего и дошкольного
возраста.

показатели
1. Общая
численность
детей в ДОУ

возраст
2-7

2019-2020
158

2020-2021
158

16

Группа раннего
развития А

2-3 лет

15

Группа раннего
развития Б
Мл.группа А
Мл.группа Б
Сред.гр. А
Сред.гр Б
Ст.гр. А
Ст.гр. Б
Подг.гр. А
Подг.гр. Б

2-3 года

16

3-4 лет
3-4 лет
4-5 лет

22
22
22
22
19

5-6 лет
6-7 лет
6-7 лет

17
20
22
22
21
22
19

20

Показатели

Количество

Процент

Мальчики

80

51%

Девочки

78

49%

1 группа здоровья

44

27%

2 группа здоровья

108

68%

3 группа здоровья

7

5%

Посещаемость

73%

Часто болеющие

35 чел. - 23%

Режим работы МАДОУ № 39 по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными
днями. Время пребывания в группах 10 часов с 7.30 до 17.30.
4

Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в
МАДОУ №39 разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования».
На базе МАДОУ № 39 функционирует консультативный пункт для родителей ,
руководствуясь в своей работе положением о консультативном пункте, утвержденным приказом
заведующей (Приказ № 1-ОД от 12.01.2015)
1.2. Программное обеспечение ДОУ
Содержание и организация образовательной деятельности определяется в МАДОУ № 39
Основной общеобразовательной программой - образовательной программой МАДОУ № 39,
разработанной педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и
науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на Основе примерной основной образовательной
программой дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно - методического
объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г, № 2/15) с учетом УМК «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
(рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве
примерной основной образовательной программы дошкольного образования); изд.3-е;
исправленное и дополненное, М-2016г; 365страниц.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет комплекснотематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью. Решение программных
задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах
совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности. При
комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи,
праздники, развлечения, проекты, события, новизна и привлекательность.
Основными задачами МАДОУ № 39 являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
- обеспечение познавательно–речевого, социально–личностного, художественно–эстетического и
физического развития детей в соответствии с федеральными государственными требованиями
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий детей
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей

1.3. Социальный статус семей воспитанников
Категории семей нашего образовательного учреждения различны.
Были обследованы 158 семей
Социальный паспорт ДОУ (2020/2021 учебный год)

5

№
п/п
1.
1.1.
1.2.
2.
2.1.
2.2.

Параметры
с 2-5 лет с 5-6 лет с 6-7 лет
20
98
43

Количество детей, из них:
мальчиков
девочек
Количество семей, из них:
семьи, имеющие 1 ребенка
семьи, имеющие 2 детей

46
52
76

25
18
32

11
9
11

36
40

11
21

3. Многодетные семьи
3.1. Количество многодетных семей, из них:
18
16
2
1
47

семьи, имеющие 3 детей
семьи, имеющие 4 детей
семьи, имеющие 5 детей и более
детей, обучающихся в МОУ СОШ
детей, обучающихся в других учебных
заведениях
детей, дошкольного возраста

Всего
161

51%
49%

1
10

82
79
119
48
71

7

6

31

19%

5
0
2
15

4
1
1

25
3
4
72

80 %
10%
13%

2

10
4

40%
60%

43%
11

5
66
11

%

35%
15
7

2
9

1

0

83
27

37%
87%

семей,
пользующихся
социальными
льготами в соответствии с законами РФ
4. Малообеспеченные семьи
4.1.
4.2.

5.1

Количество малообеспеченных семей
10
31
Количество детей из малообеспеченных
семей
5. Неполные семьи
7

Количество неполных семей, из них
одинокие матери
воспитывает детей мать
воспитывает детей отец
5.2. Количество детей в неполных семьях

7
7
0
9

1

0

32

34%

4

0

11

7%

4
1
0
1

0
0
0
0

11
11
0
10

7%
7%
0%
6%

0

0

1%

0

1%

6. Дети, проживающие с родственниками
1
Количество детей, проживающих с
6.1.
0
родственниками, из них:
0
1
находятся под опекой с выплатой пособия

6

7%
11

0

0
находятся под опекой без назначения
пособия
0
проживают
с
родственниками
без
оформления опеки
7.Семьи-беженцы
0
7.1. Количество семей-переселенцев
7.2.
0

8.1.

Количество детей из семей- беженцев
8. Неблагополучные семьи
0

0

0

0

0%

0

0

0

0%

0

0%

0

0%

0

0

0%

0

0

0%

0

0

0%

0

0

0%

0
0

0

Количество неблагополучных семей
0
0
Количество детей из неблагополучных
8.2.
семей
9. Другие социальные категории семей
9.1.
0
0
Количество родителей, находящихся в
местах лишения свободы
9.2. Количество детей из семей ликвидаторов
0
0
ЧАЭС
9.3. Количество детей-инвалидов
10. Состоящих на профилактическом учете
10.1.
0
0

0%
0

0

Количество неблагополучных семей,
состоящих на проф.учете в ОУ
0
0
0
0
Количество
детей,
состоящих
на
10.2.
проф.учете в ОПДН
10.3. Количество
0
детей,
состоящих
на
0
0
0
проф.учете в ОУ
11. Характеристика образовательного уровня родителей
144
79
20
11.1. Всего родителей, из них имеют
243
60
19
13
высшее образование
92
3
0
1
неполное высшее образование
4
71
36
22
среднее специальное
129
24
13
2
среднее образование
39
7
1
2
неполное среднее образование
10
12. Характеристика социального положения родителей
Рабочие
157
85
57
15
33
6
18
Служащие
57
14
8
7
Предприниматели
29
0
0
0
Студенты
1
2
Пенсионеры
3
19
5
Безработные
24
Инвалиды
7

%

%

%

38%
2%
53%
16%
9%
60
%
21%
9%
0%
1%
9%
0%

1.4. Органы государственно-общественного управления
В рамках общественного самоуправления, расширения коллегиальных форм управления в
детском саду является общее собрание работников ДОУ. Деятельность Совета осуществляется в
соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов самоуправления, Уставом МАДОУ № 39, Положением о
Совете, иными локальными актами Учреждения.
К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:
рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками,
администрацией ДОУ, а также положений коллективного договора между ДОУ и работниками.
рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между
работниками ДОУ, вопросов, касающихся улучшения условий труда работников ДОУ;
представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
решение других вопросов, касающихся деятельности ДОУ.
1.5.Структура управления ДОУ
Система управления МАДОУ № 39 строится с ориентацией на личность ребенка, учитывая
его специфические особенности. Огромное внимание администрацией МАДОУ уделяется изучению
потенциальных возможностей каждого члена педагогического коллектива, продуманному
распределению функциональных обязанностей между членами администрации, самооценке
результатов работы.
Управление МАДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности,
обеспечивающих
государственно-общественный
характер
управления
дошкольным образовательным учреждением. Управление детским садом осуществляют:
 Администрация Сысертского городского округа ;
 Управление образования АСГО;
 Заведующий образовательным учреждением;
 Общее собрание работников ДОУ ;
 Педагогический Совет Образовательного учреждения;
 Наблюдательный совет;
 Совет родителей (законных представителей).

1.6.

Стратегия

развития

и

социальный

заказ

Социальный заказ на услуги детского сада направлен на развитие личности ребенка с учетом
его психофизического состояния и индивидуальных возможностей и на подготовку ребенка к
школе.
Коллектив ДОУ организовывает образовательную деятельность, следуя нижеизложенным
положениям:
 Обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной
системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического
возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному
периоду.
 Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития
ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.
8







Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность.
Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний,
умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе
обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание
образовательного процесса в ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к
школе.
Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психологическом
развитии детей.
Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для
обучения детей в ДОУ.
1.7. Контактная информация

Заведующий – Сорокина Светлана Викторовна
624006, Свердловская область, Сысертский район, п. Большой Исток, ул. Парковая 2-а
Телефон:8(343)74-72-8-70
Е-mail: sorokinasv76@mail.ru
В
детском
саду
функционирует
сайт:
http://39set.tvoysadik.ru
Целевая аудитория сайта - работники образования, родители (законные представители).
Цель создания официального сайта : поддержка процесса информатизации в ДОУ путем развития
единого образовательного информационного пространства Образовательного учреждения;
представление Образовательного учреждения в Интернет-сообществе.
Задачи:
 обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения;
 реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм
профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной
безопасности;
 информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности
образовательного учреждения, внутренних и внешних событиях ДОУ.

Раздел 2. Особенности образовательного процесса
2.1. Охрана и укрепление здоровья детей
На протяжении многих лет в МАДОУ ведется комплексная работа по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников.
Система физкультурно-оздоровительной работы МАДОУ:
 Охват воспитанников прививкой против сезонного гриппа, энцефалитного клеща
 Проведение закаливающих процедур
 3-7 лет – хождение по ребристой дорожке;
 5-7 лет – обливание рук до локтей прохладной водой
 4-7 лет – полоскание ротовой полости после приема пищи;
 Обеспечение рационального калорийного питания и др.
 Контроль за соблюдением СанПиН в детсаду и на территории ДОУ.
 Профилактика травматизма, педикулёза, отравлений и др.
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на:
 решение программных задач физического воспитания и развития;
9

обеспечение двигательного режима и активности;
сохранение и укрепление психического здоровья.
Для качественной реализации данных направлений и обеспечения эмоционального комфорта детей
в ДОУ в педагогическом процессе используются современные образовательные и
здоровьесберегающие технологии:



2.2. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
Расположение ДОУ в инфраструктуре позволяет тесно сотрудничать с различными
учреждениями, расположенными в ближайшем окружении.
На протяжении нескольких лет детский сад использует разнообразные формы социального
партнерства с различными организациями.
Учреждения
Цели, задачи взаимодействия
Администрация п. Обмен опытом
Б-Исток

Формы работы
- дни открытых дверей
- совместные конкурсы, акции
-спортивные праздники совместно с
родителями

МАОУ СОШ № 5 Создание преемственности и
( начальная
успешной адаптации при
школа)
переходе из детского сада в школу
МАОУ СОШ №
11

-взаимопосещение
-экскурсии
- посещение уроков
-совместное проведение праздников
- экскурсии
- выставки

Школьный музей
ГАОУ ДПО
«ИРО»
Б-Исток
поликлиника
Сельская
библиотека

повышение уровня квалификации
сотрудников
обеспечение медицинского
контроля над здоровьем
воспитанников
оптимизация воспитательнообразовательного процесса

Спортивный
сохранение и укрепление
комплекс «Исток» физического развития

курсы переподготовки и
повышения квалификации
-отслеживание прививочного
календаря для дошкольников
-посещение тематических выставок
- экскурсии в библиотеку
- использование библиотечных
фондов.
- тренировочная база
- проведение спортивных
мероприятий

На основании совместной работы обогащается образовательный процесс по всем линиям развития
детей. Согласно Закону «Об образовании в РФ» приоритет воспитания ребенка отдан семье.
Социальные институты, такие как ДОУ и школы призваны помочь семье, поддержать, направить и
дополнить семейную воспитательную деятельность.

10

2.3.Организация коррекционной помощи детям с ОВЗ
В детском саду оказывает специализированную помощь детям учитель-логопед, педагогпсихолог.
Целью деятельности дошкольного логопедического пункта является организация
логопедической помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речевого развития.
Деятельность учителя-логопеда предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких
взаимосвязанных блоков:
I.
Диагностический блок.
Включает обследование состояния звукопроизношения и фонематического восприятия
каждого ребёнка дошкольного возраста.
В логопедический пункт зачисляются дети с 5-7 лет, имеющие ОНР III уровня.
Дети проходят территориальную ПМПК для подтверждения заключения и обучаются по
адаптированной программе для детей.
II Коррекционно-развивающий блок.
Основными формами организации коррекционно-воспитательной работы являются
индивидуальные и подгрупповые занятия. Учитель-логопед формирует подгруппы детей одного
возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.
Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий определяется тяжестью нарушения
речевого развития.
Выпуск детей из логопедического пункта проводится учителем-логопедом в течение учебного года
после устранения у них выявленных нарушений. Результаты коррекционной работы доводятся до
администрации, педагогов ДОУ, родителей (законных представителей).
III Блок консультативной и профилактической работы.
В течение 2020-2021 учебного года проводились разнообразные мероприятия с педагогами:
индивидуальные открытые занятия с родителями в формате онлайн учителем-логопедом, мастерклассы по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях, консультации
посвящённые проблемам речевого развития дошкольников. Воспитатели групп, ориентируясь на
рекомендации учителя - логопеда, осуществляли контроль над соблюдением единого речевого
режима детей, вели работу по развитию мелкой моторики, выполняли задания, направленные на
автоматизацию поставленных специалистом звуков. Выдуться карты ИОМ для детей ОВЗ
Для родителей (законных представителей) предлагались:
ади с заданиями на закрепление поставленных специалистом звуков;

Дети зачислялись на коррекционные занятия в результате обследования учителем-логопедом и по
личному согласию родителей (законных представителей). С родителями детей, зачисленных на
занятия логопедического пункта, заключался договор.
2.4. Основные формы работы с родителями
Полноценное развитие ребёнка, невозможно без тесной взаимосвязи с семьей, поэтому в
ДОУ разработана система работы с семьёй.
В течение года проведено 2 общих родительских собрания.
Реализуя задачи годового плана ДОУ, создан банк данных семей.
11

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, отношения
родителей к ДОУ, проведено анкетирование родителей:

Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах.
 Удовлетворённость образовательным процессом.
В течение года оформлялась и обновлялась наглядная педагогическая пропаганда

по вопросам воспитания и обучения,

по вопросам оздоровительной работы,
 По вопросам комплексной безопасности.
Разработаны памятки, буклеты: Коротко о главном», «Подготовка к школе в условиях семьи и
детского сада», «Как настроить ребенка к школьному обучению», «Правила дорожные знать
каждому положено», «Давайте, познакомимся!» и др.
Оформлены стенд нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения.
Регулярно размещались материалы по работе с семьёй в печати, на сайте ДОУ.
Одна из форм работы с семьёй – консультативный пункт (в котором с родителями работают
различные специалисты:, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, инструктор ФИЗО,
педагоги, оказывающие конструктивную помощь семье в решении проблем по воспитанию и
развитию детей).
Использование разнообразных форм работы: родители из «зрителей» и «наблюдателей» переходят
в категорию активных участников встреч и помощников. В ДОУ создана атмосфера
взаимоуважения.
Активность родителей в образовательной деятельности определена следующим
образом за 2020-2021 учебный год:
Анкетирование родителей проходило в МАДОУ в 8 группах разных возрастных
категорий. В опросе участвовали родители (законные представители) детей посещающих
МАДОУ. Форма проведения - анонимная, родители (законные представители ) по желанию
указывали свои данные.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод
удовлетворённости родителями качеством предоставляемых услуг МАДОУ.
В 2020-2021 учебном году в анкетирование были включены новые вопросы :обеспечение
безопасности и здоровья, условия пребывания ребенка в ДОУ, полученные данные позволили
расширить информацию об удовлетворённостью родителями деятельностью МАДОУ и
спланировать взаимодействие с семьёй на 2021-2022 учебный год. Предложения, комментарии
родителей о деятельности МДОУ проанализированы административным составом и приняты на
рассмотрение.

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Характеристика территории ДОУ. Организация развивающей предметнопространственной среды
Детский сад располагается в здании, построенном в 1956г. по ул. Ленина 123, и в здании
построенном в 1964г. по ул. Парковая 2-а. Территория детского сада имеет ограждение и разбита на
следующие участки:
 8
прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных малыми
архитектурными формами, песочницами, столами со скамейками, игровым оборудованием;
 разбиты цветники у каждого прогулочного участка;
 организован спортивный участок.
Общая площадь территории ДОУ, составляет
7340 кв.м. Детский сад имеет холодное
водоснабжение, центральное отопление, центральную канализацию.
12

Детский сад не имеет площадей, сданных в аренду.
Материально-техническая и развивающая среда МАДОУ № 39
соответствует санитарногигиеническим требованиям.
Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в следующих
помещениях:
 Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных
видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и
исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствие с
возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат
способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию
детей.
 Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале.
 Двигательная деятельность осуществляется в музыкально-спортивном зале, на спортивном
участке, и на прогулочных площадках на территории детского сада.
 Коррекционная работа осуществляется в кабинете учителя-логопеда.
Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где
имеется необходимая литература, наглядные, демонстрационные пособия по всем направлениям
деятельности детского сада.
Имеется комплексная система безопасности.
Основой реализации ООП ДО является развивающая предметно-пространственная среда ,
необходимая для развития всех детских видов деятельности. В детском саду она построена так,
чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие
ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные
сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная,
предметно-развивающая среда для занятий. Развивающая предметно-пространственная среда групп
предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного
развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром,
природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим
материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров,
форм, цвета, распознанию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Все групповые помещения оборудованы и оснащены с учетом возрастных особенностей детей.
В дошкольном учреждении имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет
логопеда, музыкально - физкультурный зал, медицинский кабинет, процедурный кабинет,
пищеблок, участки для прогулок детей, спортивный участок с оборудованием. Все кабинеты
оснащены современным оборудованием. Имеется доступ к сети Интернет.
Анализируя итоги административно-хозяйственной работы, хотелось бы отметить
следующее: своими силами в ДОУ ежегодно проводится частичный ремонт групповых комнат,
спален, раздевалок, туалетных комнат, моечных, поддерживается в надлежащем состоянии
территория ДОУ (посадочные работы, газонное и клумбовое оформление, веранды и игровой
инвентарь).
3.2.Качество и организация питания
Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья.
Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших
мест.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован
кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный
выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям
Сан ПиН.

13

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом
поставщиков. Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная
картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
Продукты, включенные в питание разнообразны:
 9 видов круп;
 из овощей: капуста, лук, морковь, свекла, картофель, огурцы, помидоры, зеленый горошек;
 мясная продукция: кура, филе говядины, субпродукты (печень);
 рыба морская: минтай, треска;
 молочная продукция: творог, сметана, молоко, кефир, йогурт;
 фрукты: яблоки, бананы, груша;
 разные виды напитков: компоты ассорти (изюм, курага, чернослив, сухофрукты), соки;
 хлеб;
 1-2 раза в неделю свежая выпечка.
Компоты ежедневно витаминизируются витамином C;
Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей
записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится
под контролем администрации. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и
заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график готовой продукции для каждой
возрастной группы.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню на каждый день. В
ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за
качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей
территории ДОУ.
В детском саду систематически отслеживается:
 состояние мебели в группах,
 освещенность в групповых комнатах и кабинетах.
 санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории.
 соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.
Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных
условиях.
В соответствии с планом проведения объектовых тренировок с воспитанниками и персоналом,
проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуации.
Территория ДОУ освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет
безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности, паспорт антитеррористической
защищенности.
Имеется
комплексная
система
безопасности:
-автоматическая
пожарная
сигнализация;
-система
тревожной
сигнализации;
- система видеонаблюдения.

3.4. Медицинское обслуживание
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО -66-01-003365 от 28.05.2015г.,
серия Н 0003485
Один раз в год все работники детского сада проходят медицинский осмотр на базе ГБУЗ СО
«Арамильская ГБ» по договору. Все сотрудники детского сада имеют санитарные книжки.
14

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивается на основании договора с ЦРБ .
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в ДОУ
оказываются бесплатно.
Медицинский работник наряду с администрацией несёт ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического
режима, а также режима и качества питания воспитанников, оказания первой помощи ребёнку в
случае необходимости.
В ДОУ оборудован медицинский кабинет, укомплектованный необходимым медицинским
оборудованием.
В учреждении реализуется комплекс лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных
мероприятий , направленных на профилактику заболеваний и формирование привычки к здоровому
образу жизни. Групповые комнаты, музыкальном и спортивном зале , пищеблок оснащены
стационарными бактерицидными облучателями. Помещения соответствуют санитарным нормам и
требованиям.

Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ
4.1 Достижения ДОУ
Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах различного уровня и
методических мероприятиях ДОУ и района. Воспитанники ДОУ, педагоги постоянные участники
районных, областных творческих конкурсов

№

Наименование мероприятия

Уровень

Количество
участников

результат

Уровень ДОУ

20

Призовые
места

Спорт. мероприятие «Велосипедисты»- Уровень ДОУ
ДОУ
Смотр- конкурс « Готовность к учебному Уровень ДОУ

25

участие

17

участник

Все группы

Участие

15
8 групп

Грамоты за
2 и 3 место
участие

10

участники

1

Сертификат
участника

20 человек

Сертификат
ы участника

Воспитанники
1 Кросс нации 2020

3
4

году»- ДОУ
5
6

Творческая выставка « Улица полна Уровень ДОУ
неожиданностей»
Уровень ДОУ
Выставка « Загадки с грядки»- ДОУ
Пожарная Уровень ДОУ

7

Месячник
ГО
безопасность»

8

Конкурс « Дорога и дети»

9

Участие в пед. фестивале в формате На уровне района
дистанта
Уровень района

1
0
1
1
1

и

ЧС

Уровень района

Олимпиада по математике- дети подг.гр.
Благотворительный аукцион

Уровень поселка

22

участие

Лыжня России- 2021

Уровень ДОУ

25

участие

15

2
1
3

Творческий конкурс МЧС
Неопалимая купина»- район

РФ

« Районный уровень

5

Сертификат
участника

1
4
1
5
1
6

Конкурс « Родники» - район

Районный уровень

10

Выставка « Защитники отечества» - ДОУ

Уровень ДОУ

8 групп

Грамоты за
1-3 место
участие

Конкурс « Великая победа глазами
детей»- район

Уровень ДОУ

17

участие

1
7

Конкурс среди педагогов « Мир игры» (
на пед. совете)

Уровень ДОУ

12 групп

участие

Кроме того, все педагоги детского сада приняли участие в мероприятиях, организованных в ДОУ:
Традиции ДОУ:
- Проводы русской зимы, проведение народных календарных праздников, проведение театральных
мероприятий в доу совместно с детьми
Праздники:
«День знаний», «Осень золотая», «Новый год на порог», Неделя зимних игр и
забав, «Праздник матери», « Широкая Масленица», «Папа, мама и я – спортивная семья», День
здоровья, Выпуск детей в школу, День Победы, праздник, посвящённый Дню защиты детей,
летний спортивный праздник «Встречаем лето красное».
Выставки и смотры-конкурсы:
«Оформление группы», «Безопасность детей», «Зимние фантазии», «Мамочка, милая моя!» - ко
Дню Матери, «Защитники Отечества», «Я космонавтом стать хочу» ко дню космонавтики,
«Лучший центр по патриотическому воспитанию»

4.2 Реализация годового плана работы ДОУ
. Приоритетные направления деятельности МАДОУ на 2020-2021 уч. год
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка
4. Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей)
Годовые задачи на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжать непрерывное повышение профессионального уровня
и педагогического
мастерства педагогов через современные подлходы.
2. Продолжить работу по ЕРР, в развитии всех компонентов устной речи через использование
разнообразных методов.
3. Создавать условия по формированию патриотических чувств посредством социокультурной
среды ( привязанность к природным, культурным ценностям родного края).
4. Повышение эффективности работы по развитию художественно- эстетических способностей
детей на основе современных образовательных технологий.
Продолжать создавать условия для партнерского взаимодействия ДОУ и семей воспитанников
Для решения годовых задач была проведена работа:
16

- организация повышения профессионального уровня педагогов (повышение квалификации,
изучение нормативных материалов, аттестация педагогов)
- изучение и внедрение педагогического опыта (ведение портфолио, самообразование, участие в
методических мероприятиях, распространение опыта педагогов на уровне ДОУ и района)
- организация методической работы (педсоветы, семинары, консультации, открытые просмотры,
проведение ППк, выставки, конкурсы, смотры)
- контрольно-аналитическая деятельность педагогов (анализ адаптации детей, коррекционная
работа, контроль разных форм)
- сотрудничество с родителями (вовлечение родителей в образовательный процесс, консультации,
родительский собрания в группах, общее родительской собрание)
- работа в методическом кабинете (создание условий для профессионального роста педагогов)
- работа с социумом
- организация работы на сайте 39set.tvoysadik.ru
Формы работы:
Традиционные:
 тематические педсоветы;
 консультации;
 семинары-практикумы;
 дни открытых дверей;
 повышение квалификации;
 работа педагогов над темами самообразования;
 открытые мероприятия и их анализ;
 участие в конкурсах;
Инновационные:
 «Методическое портфолио педагогов»;
 мастер-классы;
 проектная деятельность;
 творческие конкурсы.
Высшей формой методической работы является Педагогический Совет. В ДОУ проводятся
Педагогические Советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения),
аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга),
тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).
В 2020-2021 году были проведены Педагогические Советы:
Педсовет №1 (установочный) 29.08.2020г.
Педсовет №2
26.11.2020г.

«Воспитание патриотизма посредством социокультурной направленности»

Педсовет №3
«Создание условий для формирования творческих способностей у детей
дошкольного возраста» 24.03.2021г.
Педсовет №4 (итоговый) 26.05.2021г.
Результаты работы Детского сада №39 за 2020-2021 учебный год.
1. Подведение итогов деятельности педагогов и ДОУ за 2020-2021 учебный год.
2. Итоги педагогической диагностики по освоению детьми ООП ДО
3.Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый 2021-2022 учебный год
4.Организация летней оздоровительной работы.
17

В этом учебном году были проведены мероприятия по темам:
- консультация « Речевые игры для детей младшего возраста»
- консультации «Новые формы работы с молодыми специалистами»
- консультация «Аттестация педагогических работников»
- круглый стол «Современные педагогические технологии»
Для повышения педагогического мастерства педагогов проведены:
- консультации:
Индивидуальные консультации для аттестующихся педагогов
«Как подготовить аналитический отчет?»; « Как выбрать тему по самообразованию»; «Портфолио
педагога», « Новые формы представления педагогического опыта за межаттестационный период»
Эта форма работы позволила воспитателям увидеть, как работают коллеги, использовать их
позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности
учебно-воспитательной деятельности в целом, досуговой деятельности в группе, что позволяет им
включаться в процесс управления качеством образования.
-взаимопосещения
педагогов:
«Современные
технологии
–
применение
ИКТ»,
«Развитие
исследовательской
активности
ребенка»,
«Образовательная
деятельность,
осуществляемая
в
ходе
режимных
моментов»,
« Речевые игра в режимных моментах».
Работает школа молодого педагога ( проводятся консультации, встречи с наставниками,
обсуждаются
выявленные
проблемы)
Из инновационных форм работы с педагогическим коллективом можно назвать Педагогический
час, аукцион педагогических идей. Решение текущих вопросов, определение направлений
деятельности на месяц, оформление ответственных за ту или иную форму, проводимую в МАДОУ
лежит ответственность на заместителей заведующей по УВР. Организация Педагогических часов,
проводимых 1 раз в месяц, помогает организовать методическое сопровождение гораздо
качественнее и своевременнее.
Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции
воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды
контроля.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
- «Готовность к новому учебному году» (все группы)
- «Создание условий для речевой деятельности»
- « Содержание уголков по патриотическому воспитанию»
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Санитарное состояние
Охрана жизни и здоровья
Анализ травматизма
Анализ заболеваемости
Выполнение режима прогулки
Культурно-гигиенические навыки при питании
Культурно-гигиенические навыки при раздевании и одевании
Культурно-гигиенические навыки при умывании
Режим проветривания
Проведение закаливающих процедур
18

Проведение и подготовка к ННОД
Проведение развлечений
Содержание книжных уголков
Содержание уголков изодеятельности
Содержание природных уголков
Содержание уголков ручного труда
Содержание физкультурных уголков
Содержание музыкальных уголков
Оборудование для сюжетно-ролевых игр
Оборудование для театрализованной деятельности
Наличие дидактических игр по задачам Программы
Наличие плана воспитательно-образовательной работы с детьми
Наглядная педагогическая пропаганда
Проведение родительских собраний
Для каждого вида контроля заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе
собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась
справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение
рекомендаций проверялось.
Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения
преемственности дошкольного и начального обучения. Для реализации этой задачи, согласно
годовому плану, была проведена следующая работа:
 Посещение воспитателями подготовительной к школе группы открытых уроков в начальной
школе;
 Участие учителей начальных классов в родительских собраниях ДОУ;
 Проведение совместных концертов, соревнований;
 Экскурсии по школе.
В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в инновационном
режиме, решения разных проблем. Педагогами накоплен определенный положительный опыт по
таким проблемам, как дополнительное образование в ДОУ, правовое воспитание дошкольников,
оздоровительная развивающая работа с детьми, работа с родителями в инновационном режиме.
4.3. Образовательные результаты воспитанников
Для оценки качества образовательного процесса в МАДОУ № 39 был проведён мониторинг
по достижению детьми планируемых результатов освоения Программы. Мониторинг
образовательного процесса проводился через отслеживание результатов освоения образовательной
программы
Мониторинг осуществлялся на основании Положения о мониторинге качества образования в
ДОУ, годового плана ДОУ мониторинговой группой: логопедами и воспитателями групп в
соответствии с должностными обязанностями, инструкциями и другими локальными актами ДОУ.
Итоги мониторинга освоения программного материала на конец года показали, что детьми всех
возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен (результаты представлены в
таблицах).
Сравнительная динамика результата педагогического мониторинга по освоению основной
образовательной программы дошкольного образования
за 2016 – 2021 учебный год
Оценка
педагогического
процесса

Образовательная
область «Социальнокоммуникативное
развитие»

Образовательная
область «Речевое
развитие»

Образовательная область
«Познавательное
развитие»

Динамика за

19

Образовательная
область
«Физическое
развитие»

Образовательная
область
«Художественноэстетическое развитие»

2017-2018

+7%

+6%

+4%

+3%

+6%

Динамика за
2018-2019
Динамика за
2019-2020
Динамика за
2020-2021

+6%

+6%

+6%

+5%

+6%

+6%

+7%

+10%

+7%

+7%

+ 6,2%

+8,6%

+ 8,8%

+ 9,4%

+6,1%






1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (низший уровень эффективности педагогического
воздействия) ;
2 балла – отдельные компоненты не развиты (низкий уровень эффективности педагогического воздействия) ;
З балл – соответствует возрасте с частичной помощью педагога (средний уровень эффективности
педагогического воздействия);
4 балла – соответствует
возрасту, выполняет все самостоятельно (высокий уровень эффективности
педагогического воздействия)

Общая динамика освоения ООП ДО детьми МАДОУ № 39
8

+7%

7
6

+ 5%

5
4
3

+7,5%

+ 5%

+ 4%
+ 3%

2
1
0
2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

4.4.Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в
сравнении с предыдущим годом
Одной из задач деятельности ДОУ - сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование
всех функций организма, обеспечение полноценного физического развития и воспитания.
В 2020-2021 учебный год были эффективного выполнены и организованы оздоровительные,
профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя:
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
- мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа;
- вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок. Все дети
привиты по возрасту, своевременно.
- усиление контроля за санитарным состоянием в ДОУ.
В системе проводились утренняя гимнастика, физкультурные занятия, организовывалась
двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились закаливающие мероприятия,
спортивные развлечения.
Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой
частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации,
родительские собрания, где вопросы о здоровье детей были приоритетными.
Вся медико – педагогическая работа дает свои результаты.
Информация в «Уголке здоровья» для родителей и индивидуальные беседы.
Индивидуальные беседы:
•
«Спорт- это…»
•
«Веселая гимнастика»
 «Приобщение детей к ЗОЖ»
20

Проблемы со здоровьем у родителей с детьми возникают еще до поступления их в детский сад, это
объясняется несколькими причинами:
- неблагополучные социальные и экологические условия;
- врожденная патология;
- ухудшение здоровья населения.
Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего
коллектива. Занятия проводятся в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной
активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных
ценностей жизни.
Опираясь на все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
- заболеваемость имеет тенденцию к снижению, о чем свидетельствуют уменьшение количества
случаев заболеваемости;
- увеличилось количество детей с I группой здоровья.
Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год:
1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их
выполнения.
2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима
во всех режимных моментах.
3. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и
валеологического просвещения родителей.
4. Усилить питание приемом фруктов и овощей.
Состояние здоровья детей за 2020-2021 учебный год
Организация и содержание образовательного процесса по охране и укрепление здоровья
детей
Учебные года
2018-2019
2019-2020
2020-2021

Группы здоровья( человек-%)
вторая
третья
85-57%
2-1%
107-68%
7-4%
108-67%
7-4%

первая
34-23%
43-27%
44-28%

четвертая
2-1%
1-1%
2-1%

По результатам анализа оценки физического развития в этом учебном году не было отмечено
увеличение процента детей по всем группам здоровья, детский сад посещают дети с четвертой
группой.
Сводная посещаемости детей в МАДОУ № 39
Посещений%
Пропусков %

2016-2017
75%
25%

2017-2018
73%
27%

2018-2019
74%
26%

2019-2020
78%
22%

2020-2021
78%
22%

Сводная заболеваемости детей в МАДОУ № 39
2016-2017
Не болеющих 70%
детей%
Заболевших
30%
детей %

2017-2018
64%

2018-2019
60%

2019-2020
66%

2020-2021
66%

36%

40%

34%

34%

Анализ заболеваемости и посещаемости за 2020 – 2021 учебный год показал стабильную динамику.
Были проведены профилактические прививки от гриппа, своевременно осуществлялся медико педагогический контроль за состояние здоровья детей, просветительская работа с родителями.
21

Применение здоровьесбеоегающих технологий в работе с детьми. Данные мероприятия
способствовали не допустить наиболее большую заболеваемость. Понижение показателя случаев
заболевания детей инфекционных и паразиторных болезней: Ветряная оспа и энторобиоза.
Проведена беседа об опасности инфекционных и паразиторных болезней и важности
профилактических мероприятий. В 2020-2021 г. не было зафиксировано случаев травматизма у
воспитанников ДОУ..
Реализуемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии
В дошкольном учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается
заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе и питание по санитарным нормам.
Проводятся закаливающие процедуры: полоскание ротовой полости после приема пищи, хождение
по ребристой дорожке, проведение дыхательной гимнастики, гимнастики после сна. При
организации занятий определяется предельная дозировка нагрузки на каждого ребенка в
соответствии с СанПиН, эффективно используются наиболее продуктивные для умственной работы
дни недели и время дня; обеспечивается отдых в ходе занятий и между ними, включаются задания
разного уровня сложности. Физическое воспитание осуществляется с дозированной физической
нагрузкой в соответствии с уровнем здоровья.

Раздел 5. Кадровый потенциал
5.1. Количественный и качественный состав
Качественный состав педагогического коллектива
№
п/п
1

ФИО педагога

2

Воронкова В.Н.

3

Гребенкина О.В.

4

Гладких К.А.

5

Деревянко А.А.

6

Ефимова и.А.

7
8

Живаева А.В.
Конышева О.Г.

Алескерова М.А.

Образование (учреждение, специальность по
диплому, год окончания)
- Педагогический класс,1986г., «Воспитатель
детского сада;
- Екатеринбургский техникум химического
машиностроения,2001г.,Экономика,
бухгалтерский учет и контроль, бухгалтер
- Профессиональная переподготовка, 2017г.
«Содержание и методика современного
дошкольного образования в деятельности
воспитателя»
Свердловское педагогическое училище №1,
дошкольное воспитание,1977г.
Ирбитское педагогическое училище,
воспитание в дошкольных учреждениях,
1993г.
ГОУ СПО « Красноуфимский
педагогический колледж», учитель
математики,
Свердловский областной музыкальноэстетический педагогический колледж,
дошкольное воспитание, 2011г.
Джамбульское педагогическое училище,
дошкольное воспитание, 1985г.
УрГПУ, направление логопедия, 2016г.
Нижнетагильское педагогическое училище,
22

Категория, год
1КК, 2020

1КК, 2020
1КК,2020

-сзд,2020
1КК,2019
1КК, 2019
1кк,2020
1КК, 2020

9

Макарцова О.К.

10

Мамонова И.В.

11

Прожерина И.А.

12

Плахова Т.Н.

13

Полякова Ж.В.

14

Сарафанникова
Н.С.

15

Старцева К.А.

16

Чермянинова Л.М.

17

Якушкина И.В.

дошкольное воспитание, 1983г.
МГПИ им. Ленина, педагогика и
психологии, 1989 г.; УрГПУ, логопелия,
2002г.
Свердловское областное культурнопросветительское училище, руководитель
самодеятельного оркестра народных
инструментов, 1982г.
Свердловский областной музыкальноэстетический педагогический колледж,
дошкольное воспитание, 2011г.
УрГПУ, история, 2008г.
Курганское педагогическое училище,
воспитатель в дошкольных
учреждениях,1992
- Учебно-профессиональный центр
реабилитации инвалидов,1995г., бухгалтероператор ЭВМ, бухгалтер – оператор ЭВМ
- Профессиональная переподготовка
Свердловский областной педагогический
колледж, 2017г., «Воспитатель дошкольной
образовательной организации
Екатеринбургский экономикотехнологический колледж, государственное
и муниципальное управление, 2012
Свердловское городское педагогическое
училище № 3, дошкольное воспитание,
1984г.
Екатеринбургское областное педагогическое
училище №1, преподавание в начальных
классах, 1993г.

СЗД,2017
1КК,2021

1КК, 2018
1КК,2019
1КК,2020
СЗД,2019

1кк,2020
1КК, 2018
1КК,2019

5.2. Развитие кадрового потенциала
Курсы повышения квалификации:
Процесс повышения квалификации педагогов является непрерывным.
Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов
осуществляется через посещение курсов повышения квалификации, организуемых городским
методическим центром, через различные формы методической деятельности МАДОУ.
Из общего количества педагогов 9 педагогов в этом учебном году прошли различные курсы
повышения квалификации. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации «Подготовка
педагогических работников навыкам оказания первой помощи обучающимся», « Профилактика
детского дорожного травматизма»
Общая характеристика кадрового состава ДОУ.
23

Учебный
год

2020-2021

общее колво
педагогов
17

Итого %

Учебный
год

2020-2021
Итого %

общее колво
педагогов
17

Педагогический стаж
от 5 до 10
от 10 до 20
лет
лет

до 5 лет

от 20 до 30
лет

более 30 лет

4

1

3

5

4

24%

6%

17%

29%

24%

до 25 лет

Возрастной состав педагогов
от 25 до от 30 до от 35 до от 40 до
30 лет
35 лет
40 лет
45 лет

от 45 до более 50
50 лет
лет

1

2

1

1

2

2

8

5%

12%

5%

5%

12%

12%

47%

Учебный
Образование педагогов
год
общее
Без
Среднее
Среднее
Высшее
Высшее
кол-во
образования специальное специальное
образование образование
педагогов
педагогическое
педагогическое
202017
0
3
11
3
2021
Итого %

%

18%

65%

%

Сведения об аттестации педагогических работников ДОУ.
Учебный год
должность
ВКК
1КК

СЗД.

Доля аттестованных педагогов %
2020-2021

воспитатель
Муз. руководитель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Инст. по ФИЗО

0%

11-65%

4-24%

0

2
1

1

17%
Без
категории
2-11%

Раздел 6. Заключение. Перспективы и планы развития
Анализ деятельности детского сада за 2020-2021 учебный год показал, что учреждение имеет
стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями в деятельности
детского сада за 2020– 2021 учебный год можно обозначить следующие показатели:



Слаженный, стабильный коллектив;
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с
образовательной программы;
24





Стабильные, положительные результаты освоения детьми образовательной программы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
Осуществляется четкое взаимодействие администрации, педагогов, узких специалистов и
председателя первичной профсоюзной организации.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива.





Недостаточное предоставление опыта работы всего коллектива в целом на муниципальном и
региональном уровне.
необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблемы
самообразования и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий для
успешной и эффективной самореализации педагогов.
Также имеет место профессиональное выгорание педагогов

Основными направлениями деятельности станут:
- развитие партнёрских взаимоотношений между семьёй и детским садом в организации и
проведении образовательного процесса и участии в управлении ДОУ как наиболее оптимальный
результат развития и воспитания детей;
- продолжать приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО образовательной среды и
модернизация материально-технической базы ДОУ.
Планируемые мероприятия по реализации задач:
 укрепление и развитие материально-технической базы;
 организация взаимодействия ДОУ с семьей, социальным окружением;
 повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров.
 Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности
детского сада;
 Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в
конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского
сада на официальном сайте;
 Внедрение в педагогический процесс ДОУ новых современных технологий

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».