страничка педагога Гребенкиной О.В.
Роль семьи в подготовке ребёнка к школе
09.10.2023
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка
за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от
этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает
его жизнь с общественной средой.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
·
Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником.
·
Узнайте у воспитателей заранее, на сколько «зрел» или «незрел» ребенок, или
проведите тест на школьную зрелость дома самостоятельно. Если окажется, что
ребенок не готов к школьному обучению, начните активно готовить его к школе, ко
всем трудностям, которые могут встретиться ему на пути.
·
Обсудите с ребенком те нормы и правила, с которыми он встретится в школе.
Объясните необходимость их соблюдения.
·
Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества: настойчивость,
трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность,
организованность, прилежание ребенка, умение доводить дело до конца.
·
Формировать у ребенка мыслительные способности, наблюдательность,
пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте
их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
·
Особое внимание при подготовке к школе стоит обратить на режим дня детей.
Приучайте ребенка соблюдать его.
·
Необходимо ребенка научить общаться (Слушать собеседника, не перебивая,
говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться
словами, характерными
для вежливого общения).
·
Следует беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок
понял их содержание.
·
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной
нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают
врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
·
Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его.
Важность отца в семье. День отца.
14.10.2024
День отца отмечается
во всём мире в знак признания вклада, который отцы вносят в жизнь своих детей.
От страны к стране дата празднования меняется, но во многих странах День отца
приходится на третье воскресенье октября. В нашей стране до 2021 года праздник
не был официальным. Впервые День отца в России отметили 17 октября 2021
года. Соответствующий Указ об этом
подписал осенью Президент РФ Владимир Путин. День отца будет праздноваться ежегодно, в третье воскресенье октября.
Смысл праздника. День отца утверждён «в целях укрепления
института семьи». В Союзе отцов (российское сообщество социально активных отцов
– прим.) отметили важность и необходимость такого праздника. Этот день – ещё
один повод вспомнить про традиционные семейные ценности.
Отцовство — экзамен на социальную и нравственную зрелость
мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся
отцовства, иными словами не готовые к нему. Ребёнок — большое испытание на
прочность семьи. Ещё Аристотель заметил, что по — настоящему отцами мужчины
становятся позже, чем женщины — матерями.
Без твёрдого отцовского руководства мать вырастит ребёнка изнеженным,
точно так же, как и без материнской ласки, ребёнок становиться грубым. Человеку
нужны родственные, кровные связи. Ему всегда нужно с кем — то посоветоваться,
разделить свою радость, поговорить. Выбирает ли он профессию, устраивает ли
свою личную жизнь или сам становится родителем — всегда ему нужны отец и мать.
От матери он получает ласку, нежность, доброту
и чуткость к людям, а от отца — мужество, силу воли, смелость поиска, уменье
бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную
личность.
Отец нужен не для того, чтобы наказывать, пресекать, запрещать,
он нужен, чтобы помогать своим детям. На производстве отец — труженик, в семье
отец — воспитатель, а вместе обе эти функции составляют гражданский долг, от
добросовестного исполнения которого никто не вправе уклоняться. Закончив
рабочий день, мы спешим к себе домой, и здесь нас ожидают не только отдых,
тепло домашнего очага и житейские радости, но и многочисленные отцовские
обязанности. От отца требуется любовь, общение, взаимопонимание.
Если родители любят друг друга и своих детей, в семье спокойно,
радостно. Очень тяжело переносят дети семейные раздоры. Можно обмануть весь
свет и жену в придачу, но детей своих обмануть никому не удаётся. Ребёнку
необходима семья, ему нужна атмосфера добра, правды, доверия и чистоты. Существует определенная связь между взаимодействием
ребенка с отцом в младенчестве и их взаимоотношениями в последующие годы. У
отцов, которые были «недосягаемы» для своих маленьких детей (не принимали
участие в уходе и воспитании, могут возникнуть трудности в налаживании прочных
эмоциональных связей с ними в будущем. Поэтому так важно не откладывать общение
с малышом, не ждать, когда он станет старше, перекладывая все заботы на мать.
Воспитание детей — это постоянное занятие, в котором участвуют и отец, и мать.
Трех-четырехлетние
дети с большим желанием общаются с родителем противоположного пола – подобно
тому, как мальчики обожают мать, девочки нежно любят отцов, особенно если
похожи на них внешне. Такой эмоциональный опыт найдет свое дальнейшее развитие в
будущем.
Отец
является для ребенка важной ролевой моделью. Именно в общении с ним, подражая
ему, мальчик учится быть мужчиной, приобретает типично мужские черты характера.
Каждый отец должен осознавать это и всегда помнить, что с самого раннего возраста
ребенок будет подражать ему воспитатель всем, в самых незначительных мелочах: в
мимике, в жестах, речи — и, прежде всего, в отношении к матери! Отношение отца
к матери в значительной мере определяет характер отношения мальчиков к
девочкам.
Очень часто мальчики, лишенные отцовского внимания, —
недостаточно зрелые, несамостоятельные дети. Они плохо адаптируются в
коллективе, трусливы, коварны, злобны, агрессивны. У них наблюдается
бессмысленное стремление к разрушению. Влияние отца делает ребенка дисциплинированным,
открытым, честным, обязательным. Кроме того, без положительного влияния отца
мальчик, повзрослев, не сможет передать своему сыну адекватный опыт
поло-ролевого поведения.
У девочки на примере взаимоотношений отца и матери формируется
представление о том, что такое семья. Она узнает, как мужчины относятся к
женщинам, невольно учится понимать природу мужчины. Проблемы, трения, конфликты
во взаимоотношениях родителей будут способствовать возникновению проблем в
будущем браке ребенка, в воспитании собственных детей.
Любовь отца дает девочке уверенность в своей женской
привлекательности и обаянии. Каждый раз, подчеркивая, что его «дочь умница и
красавица», отец формирует у нее уверенность в себе. Недостаточная же
эмоциональная отзывчивость отцов порождает у девочек беспокойство,
неустойчивость настроения и капризность как средство привлечения
внимания.
Во время этих игр, не отдавая себе отчета, Вы внушаете своему
ребёнку ощущение уверенности в себе и защищённости. Ребёнок идёт с этими
ощущениями через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И
на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание того, что его отец всё
может, всё умеет.
Чтобы ребёнок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Малыш
должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать
беспокоящие его вопросы. Но это возможно лишь в том случае, когда вы сами идёте
ему навстречу: по дороге из детского сада расскажите, что тревожило вас на
работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми повстречались,
поделитесь заботами и мыслями, расскажите, что вас тронуло в прочитанной
газете, книге.
Говорите с ребёнком обо всём: о семейных проблемах, планах на
выходной день, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребёнок ещё мал
и ничего не поймет. Главное – он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к
нему, как к взрослому.
Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за
сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший?
Почему? Расскажи, о чём эта книга? Как бы ты поступил на моём месте?
А. С. Макаренко большое значение придавал авторитету
родителей. Он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а
спокойное, деловое и серьезное распоряжение – вот, что должно быть в семье.
На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, Вы должны
выбрать соответствующий приём, но исключить грубость, резкие жесты, приказной
тон. Иначе всё это вызовет протест и ответную грубость.
Отец
должен наказывать за непослушание, иначе формируется безответственность. Но
наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не
хочет её искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.
Во многих семьях дети всё больше и больше ощущают нехватку
отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается
поздно, а ребёнок ждёт: «Вот скоро папа придёт. » И засыпает, так и не увидев
отца. Проходят недели, месяцы, годы, и возникает парадокс: хотя вся семья живёт
в одной квартире, под одной крышей, тем не менее, отец и дети не знают друг
друга. Папа даже не заметил, как выросли дети.
Учимся любить нашу Землю
15.04.2025
Когда природа оживает, и вместе с этим, снова и снова мы
вынуждены возвращаться к вопросу о бережном отношении малышей к природе. Мы
глубоко убеждены, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего
возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, муравьишки и в то же
время могут тут же бездумно насобирать в коробочку жучков, совершенно не думая
о том, что тем самым вредят любимым жучкам.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в
окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что - то новое для
себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к
истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Природа повседневно
воздействует на ребенка. Но малыш много не замечает, его восприятие бывает
очень поверхностным. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все
дети (как и не все взрослые) способны видеть эту красоту, многообразие цвета,
форм. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само
по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается наряду с другими
замечательными качествами. И здесь, уважаемые родители, всегда нужно помнить,
как велика роль взрослого, который должен сам «видеть» и «слышать» природу и
учить этому ребенка. Впереди много праздничных дней, с наступлением тепла всем
так хочется на природу! И не нужно забывать о том, что с каждым выходом в парк,
с каждым выездом на природу родителям необходимо рассказывать о том, как богата
и прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы. Ребенок усвоит
эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений,
чувственного опыта, но с вашей помощью.
Ребенок, как доказали
ученые, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Значит,
и в отношении к природному окружению ребенок повторяет поступки взрослых. Если
родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой,
прозрачным и сверкающим ручейком, нежным цветком и т. п., ребенок впитывает эти
эмоции и чувства. И наоборот, если ребенок становится не только свидетелем, но
и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, в поле, он
вырастет бездумным, жестоким. Сейчас появляются первые цветы, простой одуванчик
вызывает у всех бурю эмоций! А сколько красивых цветов встретятся вам в лесу в
скором времени! И вам, уважаемые родители, нужно быть начеку. Малыш, увидев
красивый цветок, может броситься к нему. желая сорвать, но мама должна сказать:
«Посмотри, какой красивый цветок! Давай не будем его срывать. Если сорвем,
цветочек завянет и умрет. Он нас не встретит завтра на этой тропинке. И нам будет
грустно». Конечно, пройти мимо красивого цветка с ребенком очень сложно.
Поэтому детям нужно показать растение, назвать его, полюбоваться его красотой в
естественных условиях, рассмотреть его. Для удовлетворения познавательного
интереса и эстетических потребностей бывает вполне достаточно составить
небольшой букетик. При сборе цветов необходима охрана их подземной части:
нельзя их вырывать из земли с корнем. Дома надо показать ребёнку, как поставить
букет в вазу с водой.
И, уважаемые родители.
общайтесь с вашими малышами на прогулке, беседуйте с ними о животных,
растениях, наблюдайте за изменениями в природе, обсуждайте увиденное. Беседа с
детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе.
Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны:
«Что ты увидел по дороге домой? », «Какие первые цветы появились? ». «Какие
птицы прилетели? » Очень хорошо, если мама знает дидактические игры
природоведческого содержания: «Чей домик? », «Найди дерево по описанию», «Отгадай,
что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и
животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников.
Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе. Не забывайте
восхищаться природой! Не забывайте говорить о ласковом солнышке, о серебристой
паутинке, о трудолюбивом муравьишке, о красавице-бабочке! Сильные детские
впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след,
пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. Ребенок,
видящий красоту природы, познавшим заботу о ней, так же гуманно будет
относиться и к людям.
Уже в дошкольном
возрасте дети должны знать, что деревья и кустарники ломать нельзя, что им
больно, что порченое дерево или кустарник плохо растут.
Очень важно, чтобы
родители во время прогулок с детьми сами бережно относились ко всему, что их
окружает, и научили этому детей.
А если ребёнок сам
посадил растение, он всегда будет бережно относиться к другим растениям и в
других условиях.
Уважаемые родители!
Будьте примером для своих детей! Соблюдайте правила поведения в природе!
1. Не рвите напрасно
цветы - они прекрасны в поле, в лесу, на воде!
2. Не рубите деревья и
кустарники!
3. Соблюдайте правила
пожарной безопасности в природе.
4. Не разрушайте
муравейники, гнёзда птиц, жилища животных. Бережно относитесь ко всем живым
существам.
5. Будьте настоящими
гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.
Природа - наш друг, наше
богатство! Беречь и охранять- её священный долг каждого человека. Нам всем
очень нужно, чтобы наши дети и сейчас, и когда вырастут. бережно относились бы
к природе и хранили бы всё живое на земле! Пусть вольно летают птицы, ползают и
прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот
зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его
получили в наследство!
19.03.2024

Просмотров всего: , сегодня:
17.10.2023

Просмотров всего: , сегодня: