страничка педагога Гребенкиной О.В.
Роль семьи в подготовке ребёнка к школе
09.10.2023
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка
за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от
этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает
его жизнь с общественной средой.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
·
Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником.
·
Узнайте у воспитателей заранее, на сколько «зрел» или «незрел» ребенок, или
проведите тест на школьную зрелость дома самостоятельно. Если окажется, что
ребенок не готов к школьному обучению, начните активно готовить его к школе, ко
всем трудностям, которые могут встретиться ему на пути.
·
Обсудите с ребенком те нормы и правила, с которыми он встретится в школе.
Объясните необходимость их соблюдения.
·
Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества: настойчивость,
трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность,
организованность, прилежание ребенка, умение доводить дело до конца.
·
Формировать у ребенка мыслительные способности, наблюдательность,
пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте
их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
·
Особое внимание при подготовке к школе стоит обратить на режим дня детей.
Приучайте ребенка соблюдать его.
·
Необходимо ребенка научить общаться (Слушать собеседника, не перебивая,
говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться
словами, характерными
для вежливого общения).
·
Следует беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок
понял их содержание.
·
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной
нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают
врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
·
Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его.
Важность отца в семье. День отца.
14.10.2024
День отца отмечается
во всём мире в знак признания вклада, который отцы вносят в жизнь своих детей.
От страны к стране дата празднования меняется, но во многих странах День отца
приходится на третье воскресенье октября. В нашей стране до 2021 года праздник
не был официальным. Впервые День отца в России отметили 17 октября 2021
года. Соответствующий Указ об этом
подписал осенью Президент РФ Владимир Путин. День отца будет праздноваться ежегодно, в третье воскресенье октября.
Смысл праздника. День отца утверждён «в целях укрепления
института семьи». В Союзе отцов (российское сообщество социально активных отцов
– прим.) отметили важность и необходимость такого праздника. Этот день – ещё
один повод вспомнить про традиционные семейные ценности.
Отцовство — экзамен на социальную и нравственную зрелость
мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся
отцовства, иными словами не готовые к нему. Ребёнок — большое испытание на
прочность семьи. Ещё Аристотель заметил, что по — настоящему отцами мужчины
становятся позже, чем женщины — матерями.
Без твёрдого отцовского руководства мать вырастит ребёнка изнеженным,
точно так же, как и без материнской ласки, ребёнок становиться грубым. Человеку
нужны родственные, кровные связи. Ему всегда нужно с кем — то посоветоваться,
разделить свою радость, поговорить. Выбирает ли он профессию, устраивает ли
свою личную жизнь или сам становится родителем — всегда ему нужны отец и мать.
От матери он получает ласку, нежность, доброту
и чуткость к людям, а от отца — мужество, силу воли, смелость поиска, уменье
бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную
личность.
Отец нужен не для того, чтобы наказывать, пресекать, запрещать,
он нужен, чтобы помогать своим детям. На производстве отец — труженик, в семье
отец — воспитатель, а вместе обе эти функции составляют гражданский долг, от
добросовестного исполнения которого никто не вправе уклоняться. Закончив
рабочий день, мы спешим к себе домой, и здесь нас ожидают не только отдых,
тепло домашнего очага и житейские радости, но и многочисленные отцовские
обязанности. От отца требуется любовь, общение, взаимопонимание.
Если родители любят друг друга и своих детей, в семье спокойно,
радостно. Очень тяжело переносят дети семейные раздоры. Можно обмануть весь
свет и жену в придачу, но детей своих обмануть никому не удаётся. Ребёнку
необходима семья, ему нужна атмосфера добра, правды, доверия и чистоты. Существует определенная связь между взаимодействием
ребенка с отцом в младенчестве и их взаимоотношениями в последующие годы. У
отцов, которые были «недосягаемы» для своих маленьких детей (не принимали
участие в уходе и воспитании, могут возникнуть трудности в налаживании прочных
эмоциональных связей с ними в будущем. Поэтому так важно не откладывать общение
с малышом, не ждать, когда он станет старше, перекладывая все заботы на мать.
Воспитание детей — это постоянное занятие, в котором участвуют и отец, и мать.
Трех-четырехлетние
дети с большим желанием общаются с родителем противоположного пола – подобно
тому, как мальчики обожают мать, девочки нежно любят отцов, особенно если
похожи на них внешне. Такой эмоциональный опыт найдет свое дальнейшее развитие в
будущем.
Отец
является для ребенка важной ролевой моделью. Именно в общении с ним, подражая
ему, мальчик учится быть мужчиной, приобретает типично мужские черты характера.
Каждый отец должен осознавать это и всегда помнить, что с самого раннего возраста
ребенок будет подражать ему воспитатель всем, в самых незначительных мелочах: в
мимике, в жестах, речи — и, прежде всего, в отношении к матери! Отношение отца
к матери в значительной мере определяет характер отношения мальчиков к
девочкам.
Очень часто мальчики, лишенные отцовского внимания, —
недостаточно зрелые, несамостоятельные дети. Они плохо адаптируются в
коллективе, трусливы, коварны, злобны, агрессивны. У них наблюдается
бессмысленное стремление к разрушению. Влияние отца делает ребенка дисциплинированным,
открытым, честным, обязательным. Кроме того, без положительного влияния отца
мальчик, повзрослев, не сможет передать своему сыну адекватный опыт
поло-ролевого поведения.
У девочки на примере взаимоотношений отца и матери формируется
представление о том, что такое семья. Она узнает, как мужчины относятся к
женщинам, невольно учится понимать природу мужчины. Проблемы, трения, конфликты
во взаимоотношениях родителей будут способствовать возникновению проблем в
будущем браке ребенка, в воспитании собственных детей.
Любовь отца дает девочке уверенность в своей женской
привлекательности и обаянии. Каждый раз, подчеркивая, что его «дочь умница и
красавица», отец формирует у нее уверенность в себе. Недостаточная же
эмоциональная отзывчивость отцов порождает у девочек беспокойство,
неустойчивость настроения и капризность как средство привлечения
внимания.
Во время этих игр, не отдавая себе отчета, Вы внушаете своему
ребёнку ощущение уверенности в себе и защищённости. Ребёнок идёт с этими
ощущениями через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И
на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание того, что его отец всё
может, всё умеет.
Чтобы ребёнок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Малыш
должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать
беспокоящие его вопросы. Но это возможно лишь в том случае, когда вы сами идёте
ему навстречу: по дороге из детского сада расскажите, что тревожило вас на
работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми повстречались,
поделитесь заботами и мыслями, расскажите, что вас тронуло в прочитанной
газете, книге.
Говорите с ребёнком обо всём: о семейных проблемах, планах на
выходной день, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребёнок ещё мал
и ничего не поймет. Главное – он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к
нему, как к взрослому.
Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за
сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший?
Почему? Расскажи, о чём эта книга? Как бы ты поступил на моём месте?
А. С. Макаренко большое значение придавал авторитету
родителей. Он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а
спокойное, деловое и серьезное распоряжение – вот, что должно быть в семье.
На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, Вы должны
выбрать соответствующий приём, но исключить грубость, резкие жесты, приказной
тон. Иначе всё это вызовет протест и ответную грубость.
Отец
должен наказывать за непослушание, иначе формируется безответственность. Но
наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не
хочет её искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.
Во многих семьях дети всё больше и больше ощущают нехватку
отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается
поздно, а ребёнок ждёт: «Вот скоро папа придёт. » И засыпает, так и не увидев
отца. Проходят недели, месяцы, годы, и возникает парадокс: хотя вся семья живёт
в одной квартире, под одной крышей, тем не менее, отец и дети не знают друг
друга. Папа даже не заметил, как выросли дети.
19.03.2024

Просмотров всего: , сегодня:
17.10.2023

Просмотров всего: , сегодня: