Страничка воспитателя Ефимовой Ирины Александровны
Консультация для родителей Чем помочь ребёнку с дизартрией?
11.04.2023
Дизартрия-это расстройство произносительной стороны речи, связанное с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. Всё это грозит ребенку нарушением слухового восприятия. Как итог – неспособность воспринимать поступающую информацию в полном объеме, возникновение проблем с пониманием окружающего мира.
При лёгком течении наблюдается искажение определенных звуков. При тяжелом – пропуски и замена звуков. Нарушен темп и выразительность речи.
Дизартрия также может характеризоваться наличием параличей и парезов артикуляционных органов.
Выделяют 4 степени дизартрии по Тардье (1968 г.)
- Легкая (стёртая дизартрия) – минимальные дизартрические расстройства (МДР).
- Средняя – речь понятна всем, но выражено нарушение звуков и просодики (темпа, ритма, дикции).
- Выраженная – когда речь понятна только матери.
- Тяжелая ( анартрия) – отсутствие членораздельной речи.
Причины дизартрии могут быть различными — отклонения от нормы в период внутриутробного развития вследствие токсикоза, повышенного давления, нефропатии у матери, инфекционных заболеваний, перенесенных женщиной во время беременности, внутриутробная гипоксия плода, недоношенность, преждевременные роды, а также асфиксия новорожденных, стремительные или затяжные роды, механическое родовспоможение, длительный безводный период в родах. Часто дизартрия сопровождает ДЦП и задержку психического развития.
В современном мире диагноз «дизартрия» выявляют примерно у 6% детей.
Внимательные родители могут заметить у детей признаки ещё на раннем этапе.
У детей выявляются проблемы с употреблением пищи – трудности с глотанием, долгое удерживание пищи за щекой; повышенное слюноотделение, регистрируемое после полугода. Речь детей с дизартрией очень быстрая или медленная, а при повышенном тонусе голосовых связок голос писклявый, речевое дыхание слабое. У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе. В этом случае речь становится захлебывающейся.
Мелкая и общая моторика также нарушены – эти дети с трудом застегивают пуговицы, завязывают шнурки.
Коррекционная работа с ребенком при дизартрии должна проводиться комплексно. В процессе преодоления участвует логопед, невролог и психолог. Такой подход позволяет добиться скорейшей положительной динамики, а также закрепить полученный результат.
Ошибочно полагать, что терапия дизартрии сводится к посещениям только лишь одного специалиста-логопеда, где ребёнка научат складывать губы трубочкой. Есть определенная последовательность мероприятий, менять которую не рекомендуется.
Устранение дизартрии начинается с восстановления работы речедвигательного аппарата. Для этого малышу проводят логопедический массаж, развивают мелкую моторику рук. Применяют также дыхательную гимнастику.
Логопедический массаж – один из наиболее эффективных методов восстановления работы речевого аппарата. Массаж воздействует на мышцы, позволяя нормализовать их тонус. Поэтому предварительно специалист определяет его уровень: гипо- или гипертонус.
Правильное речевое дыхание обеспечивает речи плавность, мягкость. При дизартрии очень важно наладить данную сторону процесса. Для этого была разработана дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой, которая является наиболее эффективной. Это совокупность оригинальных упражнений, аналогов которых нет в мире. Упражнения делают упор на вдох. Он должен быть резким, коротким, производиться через нос. На выдох – внимание минимальное.
Разработка двигательной активности пальцев позволяет обогатить словарный запас, улучшить звуковую сторону речи. Существует большое количество вариантов для развития мелкой моторики: лепка из пластилина, работа с бумагой (листы можно сминать, рвать, отщипывать, складывать в определенной последовательности), конструирование поделок, создание аппликаций, разовьет к тому же ещё и творческое мышление.
Специалисты используют пальчиковую гимнастику, специальные атрибуты для стимуляции двигательной активности пальцев.
Параллельно ребенку назначаются дополнительные методы лечения. Обязательным является выполнение назначений невролога, который прописывает детям медикаментозные средства, ведь основная причина дизартрии – органическое поражение центральной нервной системы.
Правильная, красивая и грамотная речь – это успешное взаимодействие ребенка в обществе, путь к новым знаниям и открытиям. Дефекты речи – не приговор, но они подлежат коррекции. Своевременное исправление нарушения речи поможет избежать препятствий в развитии и общении детей, обеспечивая гармоничное становление личности.
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой».
10.10.2025
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой».
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.
Под патриотическим воспитанием педагоги понимают взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему.
Исходя из этого, целью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.
В рамках патриотического воспитания параллельно с другими решаются следующие задачи:
· формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
· формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.
Для реализации цели и задач воспитателям нужно создавать взаимосвязанные и взаимообусловленные педагогические условия:
- знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями
- проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года
- организация сезонного земледельческого труда в природе: посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев
- организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости
· тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи воспитанников
Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.
Работу над методической темой «Формирование чувства любви к природе в процессе прогулок дошкольников», надо решать через комплекс задач воспитательного, образовательного и развивающего характера:
1) Дать дошкольнику знания, умения, опыт, развивающие его интеллектуально, нравственно, эстетически, физически, на основе которых создается представление о том, что такое Родина;
2) Расширить познавательную сферу деятельности детей: развивать кругозор детей, обогащение знаний путем знакомства с главными достопримечательностями нашего поселка Большой Исток.
3) Обеспечить оздоровление и физическое развитие ребенка в соответствии с его возрастной физиологией: способствовать пониманию того, что сильные, смелые, ловкие – лучшие защитники Родины в будущем.
Экскурсия – это форма учебно-воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях.
- Природоведческие экскурсии
- Социально-бытовые экскурсии
- Экологические экскурсии
- Экскурсии эстетического характера
В работе с детьми дошкольного возраста используются все разновидности экскурсий, которые направлены на воспитание любви к природе и сознанное и бережное отношение к ней. Наиболее эффективны такие формы работы: как пешеходные прогулки за территорию детского сада (деловые, оздоровительные), целевые прогулки, мини походы.
В основе разработки содержания ознакомления детей с родным краем посредством экскурсий, целевых прогулок, надо опираться на конкретные принципы:
- энциклопедичность (отбор знаний из разных областей действительности);
- уникальность места (изучение природной, культурной, социально-экономической уникальности края);
- интеграция знаний (отбор знаний для понимания детьми целостной картины мира);
- единство содержания и методов;
- динамика преемственных связей (изменение социального опыта детей разного дошкольного возраста);
- тематичность материала.
Ознакомление с природой – это прекрасный урок развития детского ума, чувств, стимулирование творчества. Своей необычностью, новизной и разнообразием природа вызывает у воспитанников удивление, радость и восторг, желание больше узнать, побуждать их к передаче чувств и мыслей.
Дети с удовольствием наблюдают, сопоставляют, сравнивают, делают выводы. Дети учатся рассуждать, рассказывать и описывать элементарные явления природы.
Чтобы прогулки были интересными, можно отправиться в «сказочное путешествие». Зимой на опушке может встретить волшебный снежок, осенью – золотой листок, весной – весенняя капелька. Сказочные персонажи загадывают загадки, дают задания, рассказывают об окружающем мире.
Через экскурсии в лес, на луг, поле формируются представления детей об окружающих природных условиях. Закрепляются знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в данной местности. Формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края.
Детям очень нравятся целевые прогулки. Хотя они кратковременны, эпизодичны, но очень разнообразны по тематике: наблюдения за особенностями погоды, за растениями, животными в разные времена года.
Постепенно границы наблюдений расширяются – участок детского сада, знакомая улица, роща, парк, сквер и т.д. Надо сообщать детям не только первые знания о природе, но дать пример элементарных оценок наблюдаемых явлений: «Выглянуло солнышко, и всем сразу стало весело, только сосульки заплакали – им не хочется таять…»
Если дети еще малы, все целевые прогулки сопровождаются играми, забавами, весельем (побегаем по шуршащим листьям; соберем шишки и сделаем из них веселых человечков и т.д.). Во время прогулок собирается природный материал для использования его для поделок: из шишек – ёжика или человечка, из веточек – змейку или птичку и др.
Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители должны являться активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду: в экологических акциях, проектах, экскурсиях на природу, развлечениях, викторинах. В работе с родителями можно использовать домашние задания. Родители совместно с детьми могут изготовить кормушки и скворечники, обогатить свои знания, составляя кроссворды на тему «Природа Жигулей» и др. Процесс познания происходит только когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы.
Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образец родного края, своей Малой Родины. Это и аллея около сада, и березовая роща, и живописная тропинка у пруда …
Всё это закладывает первые основы патриотизма.
02.03.2022
Цель:развивать в детях любовь к самым родным людям-маме,бабушке.Формировать интерес к творчеству.
Просмотров всего: , сегодня:
10.02.2022
Задачи: - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; - развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; - выработать желание избегать травм опасных ситуаций.
Просмотров всего: , сегодня:
07.02.2022
Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наших детей! 1. Главным для детей в обучении ПДД остаётся пример взрослых – воспитателей и родителей. Уважаемые родители, помните, что вы тоже должны соблюдать правила. Только в этом случае обучение будет эффективным. Помните, что рядом дети! 2. Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить светоотражающие элементы. 3. Даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте фликеры, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека. 4. Дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, а выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас. 5. Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей.
Просмотров всего: , сегодня:
17.01.2022
Цель: Знакомить дошкольников с русскими народными традициями.
Просмотров всего: , сегодня:
10.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
21.12.2021
Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших малышей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. А потому продумайте, как устроить безопасные гуляния. В праздничной круговерти порой довольно трудно помнить о всевозможных «мелочах». Но на то мы и взрослые, чтобы думать о важных вещах. Это касается безопасности детей во время долгих новогодних каникул. Родителям стоит завести в себе внутреннего полицейского, который всегда будет напоминать о необходимости быть настороже. Не забывайте, что есть общие правила,которые пригодятся всегда: основы противопожарной защиты никто не отменял. Вы, безусловно, многое знаете по этому поводу. Но никогда нелишне узнать нечто новое, а еще важнее, упорядочить известную вам информацию и создать несколько алгоритмов для каждой конкретной ситуации. Безопасная елка. Ну какой праздник без елки? Никакого! Кто-то не мыслит Нового года без настоящего деревца, а кому-то достаточно и пушистого искусственного заменителя. Но и в одном, и в другом случае важно качество. Обе покупайте в специально отведенных местах. Постарайтесь получить максимум информации относительно источника поступления (или производителя) красавиц. Искусственную елку проверьте на противопожарную безопасность. Попросите разрешения преподнести зажигалку к веточкам, потеребите веточки (они не должны осыпаться, понюхайте (любой неприятный синтетический запах — плохой знак). Если Вас не отогнали от товара, есть надежда, что елка неподдельная. Кроме того, Вам должны предъявить заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы. Не ставьте елку возле источника открытого огня (камин, обогреватель). Закрепите ее (особенно, если в доме есть маленькие дети или животные). Вашему крохе меньше трех лет? Лучше приобретите небольшую елку и размещайте ее высоко, там, где малышу будет трудно ее достать. Украшения для красавицы. Противопожарная безопасность. Игрушки, гирлянды, мишура … Украшения должны иметь документацию, которая свидетельствует, что продукция изготовлена из экологических материалов. К ним в нашей стране такие же требования, как и для детских игрушек. Поэтому смело требуйте документы, которые это подтверждают. О гирляндах особый разговор. Они должны иметь сертификаты качества. Обратите внимание, на какую фирму выдан документ. Кроме того, в нем должна быть ссылка на пожарный сертификат. Обязательно проверяйте, нет ли оголенных проводов, любых повреждений на изделии или на упаковке. Никогда не вешайте на елку самодельные гирлянды. Если дети маленькие, лучше обойтись игрушками, которые не бьются. Надеемся, что вы понимаете, что свечи - не украшение … Но почему бы еще раз не напомнить? Даже свечи на новогоднем столе, который будет стоять недалеко от легковоспламеняющейся красавицы, не очень удачное решение. Правильное использование пиротехнических средств. В помещении можете побаловаться только бенгальским огнями и хлопушками. Все остальное — на улице, после детального изучения инструкции. И главные пункты безопасности (дайте почитать детям): · Не носите петарды в карманах! · Не бросайте под ноги! · Не запускайте фейерверки при сильном ветре. · Оцените место, с которого будете запускать «огненные шары». Ничего не должно мешать им вылетать ввысь (деревья, линии электропередач). · Не направляйте на людей. · Не используйте те изделия, которые не сработали в первый раз. · Когда зажигаете фитиль, не наклоняйтесь над коробкой. · После зажигания, отойдите на указанное в инструкции расстояние. На самом деле, очень многое зависит от вашего внутреннего ощущения. Праздник должен быть праздником для всех. Главное, продумать все так, чтобы Новый год был приятным и безопасным для всех. Счастливого Нового года!
Просмотров всего: , сегодня:
29.11.2021
Просмотров всего: , сегодня:
10.03.2021
Просмотров всего: , сегодня:
02.03.2021
Просмотров всего: , сегодня: