Отчет по самообследование за 2021

1

I. Аналитическая часть
1. Общая информация, организационно-правовые условия, система управления
учреждением
Отчет сформирован в соответствии с нормативными документами
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности образовательного учреждения. Самообследование МБДОУ «Детский сад
№ 92» проводилось в соответствии со следующими нормативными документами
федерального и локального уровней:
-Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 № 462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организацией, подлежащей
самообследованию»
- Приказ Минфина России от 26.12.2018 № 287н «О внесении изменений в Общие
требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности
государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за
ним государственного (муниципального) имущества, утвержденные приказом Минфина
РФ от 30.09.2010 № 114н»
- Положение об организации проведения самообследования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 39 «Малышок»
- Приказ заведующей «Об организации и проведении самообследования работы МАДОУ
№ 39 за 2020 год» от 18.03.2021 № 23
Отчет о самообследовании составляется по состоянию на конец календарного года
(31.12.2020), не позднее 20 апреля текущего года отправляется учредителю и размещается
на официальном сайте образовательного учреждения. Согласно Методическим
рекомендациям Минобрнауки РФ от 15.09.2016 материалы отчета о самообследовании
используются при проведении независимой оценки качества деятельности
образовательной организации. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности организации. Для подготовки аналитических материалов
используется динамический анализ, который позволяет отслеживать изменения,
произошедшие в образовательном 5 учреждении в течение 3 лет, выявлять существующие
тенденции в функционировании и развитии, определять причины невыполнения или
снижения значений показателей деятельности, делать оценку результативности и
эффективности принятых управленческих решений.
1.1. Анализ соответствия условий, предусмотренных лицензией на право ведения
образовательной деятельности, фактическим условиям на момент самообследования
Наименование:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №39 «Малышок»
Сысертского городского округа
Свердловской области.
Сокращенная форма по Уставу: МАДОУ №39

Организационно-правовая

Тип автономное дошкольное образовательное учреждение
2

форма
Учредитель

Вид детский сад
Статус муниципальный
Учредителем ДОУ является Сысертский городской округ в лице
Администрации Сысертского городского округа
Юридический адрес Учредителя: 624022, Свердловская область,
Сысертский район, г. Сысерть, ул. Парковая 2а.

Год основания
детского сада

1956 г. и 1964г.

Юридический и

Россия, 624013 Свердловская область, Сысертский район, поселок
Большой Исток, улица Парковая ,2-А
- 624006, Свердловская область, Сысертский район, п. Большой
Исток, ул. Парковая, 2-а;
- 624006, Свердловская область, Сысертский район, п. Большой
Исток, ул. Ленина, 123;

фактический адрес

Свидетельство о
государственной
регистрации права
оперативного управления

Свидетельство о государственной регистрации права
66 АЖ 908409

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр
Свидетельство о
юридических лиц №1036602427949 от 23 ноября 2011г.
постановке на учет в
налоговом органе по месту
нахождения
Лицензия

Устав
Основные задачи
МАДОУ №39»

Осуществление
образовательной
деятельности в
соответствие с лицензией

Лицензия на право ведения образовательной деятельности
регистрационный №14704 от 27 января 2012г., Приложение №1 к
лицензии на осуществление образовательной деятельности №
14704 от 27 января 20112г.;
Утвержден постановлением Администрации Сысертского
городского округа от 14.11.2014г. №3803
Основные годовые задачи ДОУ:
1. Продолжить работу над повышением профессиональной компетентности
педагога через эффективные формы и методы работы
2. Создание условий для эффективной конструкторской деятельности как
инструмент развития разносторонней личности ребенка
3. Развитие познавательного потенциала детей посредством использования
современных педагогических технологий
4. Использование информационных форм работы с родителями для повышения
качества образовательного процесса

Вид образовательной программы – Основная
Уровень (ступень) – дошкольное образование
Наименование (направленность)- Основная
общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования МАДОУ № 39
Нормативный срок освоения 5 лет (возраст: от 2 лет до 7 лет)
Основные виды деятельности образовательного учреждения:
•
образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования.
•
присмотр и уход, включающий комплекс мер по
3

организации
питания
и
хозяйственно-бытового
обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими
личной гигиены и режима дня;
Информация о контингенте воспитанников: количество групп для
детей разного возраста - 8, количество детей – 148
Режим работы

Группы

Телефон
Web-страница

Дошкольное учреждение работает по режиму 5-дневной рабочей
недели с 10-часовым пребыванием детей с
7.30 ч. до 17.30 ч.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В ДОУ функционирует 8 групп дошкольного возраста, Плановая
наполняемость - 160 детей,
Фактическая – 160 детей.
Телефоны: 8-(343)-74-72-8-70
8-(343)-74-72-8-69
http://www.39set.tvoysadik.ru

Адрес электронной почты E-mail: sorokinasv76@mail.tu
Местоположение
детского сада

Детский сад расположен в жилом массиве п. Большой Исток, за
зданием поселка располагается лесопарк, недалеко находиться
спортивный комплекс п. Б-Исток

1.2. Структура образовательного учреждения и система его управления
1.2.1. Соответствие организации
уставным требованиям.

управления

образовательным

учреждением

- Организационная структура
Руководитель учреждения 1.Заведующий
является единоличным исполнительным органом учреждения,
осуществляющим текущее руководство его деятельностью, самостоятельно осуществляет
руководство в соответствии
с законодательством Российской
Федерации,
законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами
Администрации Сысертского ГО, Уставом, коллективным трудовым договором,
соглашениями, локальными нормативными актами. Обеспечивает эффективную
деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию
административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности. Обеспечивает
планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех
источников, не запрещенных законодательством РФ. Обеспечивает своевременное
выполнение всех договорных обязательств ДОУ. Является контрактным управляющим
ДОУ.
Осуществляет
руководство
всеми
видами
деятельности
детского
сада.
Направляет и контролирует работу воспитателей.
Осуществляет
контроль за выполнением программы воспитания. Организует работу коллектива
педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности
воспитательной
работы
с
4

детьми.
Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание
надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в
соответствии с требованиями СанПиН и закона РФ «Об образовании».
Организует
работу
с
родителями
по
вопросам
воспитания
детей
в
семье.
Организует
рациональное
питание детей и оздоровительные
мероприятия.
Принимает
меры
по
укомплектованию
детского
сада
квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового моральнопсихологического климата и благоприятных условий труда.
Проводит работу по
воспитанию
кадров,
укреплению
трудовой
и
производственной
дисциплины.
Определяет круг полномочий и распределение должностных
обязанностей педагогических работников и персонала.
Обеспечивает развитие и
укрепление
материальной
базы
детского
сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование
денежных
средств,
ведение
учета
и
составление
установленной
отчетности.
Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического
режима, правил техники безопасности.
Решает в пределах
предоставленных
прав
вопросы
приема
на
работу,
увольнения
и
поощрения
работников,
а
также
наложения
дисциплинарных
взысканий
на
нарушителей трудовой
и
производственной
дисциплины.
2. Заместитель заведующего по УВР- Организует текущее и перспективное планирование
деятельности ДОУ.
1.1. Координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также
разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для
деятельности ДОУ.
1.2. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации учебновоспитательного процесса и современных образовательных технологий.
1.3. Осуществляет контроль за качеством
учебно-воспитательного процесса,
объективностью
оценки
результатов
учебно-воспитательной
деятельности
воспитанников.
1.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке
инновационных программ и технологий.
1.5. Составляет расписание занятий и других видов обучающей и воспитательной (в том
числе культурно-досуговой) деятельности ДОУ.
1.6. Оказывает помощь воспитателям в проведении культурно-просветительских и
оздоровительных мероприятий.
1.7. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение
их квалификации и профессионального мастерства.
1.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления
ДОУ.
1.9. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других
работников ДОУ.
Завхоз Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательной
организации. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим
состоянием образовательной организации. Обеспечивает контроль за своевременным и
полным
выполнением
договорных
обязательств,
порядка
оформления
финансовохозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых
социальнобытовых условий для воспитанников и работников образовательной
организации. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории
образовательной организации. Координирует работу подчиненных. Выполняет правила по
охране труда, пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях.
5

3.
Структурным подразделением является Логопедический пункт
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития
детей (дети с ТНР)
- Органы самоуправления и соуправления
Основными формами самоуправления в ДОУ являются общее собрание работников ДОУ,
Наблюдательный совет, педагогический совет, советы родителей (законных
представителей).
Педагогический совет Коллегиальный орган управления образовательным процессом,
действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса,
взаимодействия педагогической общественности детского сада.
К компетенции педагогического совета детского сада относятся следующие вопросы:
●
определение направлений образовательной деятельности детского сада;
●
рассмотрение и принятие образовательной программы дошкольного
образования;
●
обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования образовательной деятельности детского сада;
●
организация обобщения и распространения педагогического опыта;
●
разработка и принятие плана работы детского сада на новый учебный год;
●
заслушивание характеристик для выдвижения кандидатур на награждения.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже
четырех раз в год.
Решения считаются принятыми, если за них проголосовало 3/4 присутствующих.
Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее
законодательству, является обязательным.
Заседания педагогического совета протоколируются и подписываются председателем
педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогического совета хранится
в делах детского сада постоянно.
За данный период проведено 4 заседания педагогического совета. Рассмотрен ряд
вопросов:
1.Установочный « Приоритетные направления образовательной политики ДОО»
2.Формирование нравственно-патриотических отношений посредством социальной среды
3.Совершенствование работы в ДОО по художественно-эстетическому развитию
дошкольников
4. Итоговый ( анализ образовательной деятельности за 2020-2021 уч.год)
Методическая служба ДОО Определение приоритетных направлений педагогической
деятельности. Стратегическое планирование методической работы ДОУ. Организация
деятельности по повышению профессионального роста педагогов. Оказание помощи
педагогам всех категорий дошкольного учреждения. Осуществление контроля за
реализацией ООП ДОУ. Организация и проведение педсоветов. Изучение, обобщение,
распространение и внедрение передового педагогического опыта. Создание условий для
осуществления воспитательно-образовательного процесса. Обеспечение взаимодействия
детского сада и семьи, школы и других организаций.
Общее собрание трудового коллектива В состав общего собрания работников входят
все работники (администрация, педагогические работники, учебно-вспомогательный и
обслуживающий персонал) детского сада. В общем собрании работников участвуют с
правом совещательного голоса медицинские работники.
6

Общее собрание работников является постоянно действующим органом самоуправления.
Заседания общего собрания работников проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в год.
Профсоюзный комитет Задачи: представление защиты социально-трудовых прав и
профессиональных интересов членов профсоюза. Разработка и согласование нормативноправовых документов ДОУ имеющих отношение к выполнению трудового
законодательства. Контроль за их соблюдением и выполнением.
Психолого – педагогический консилиум ДОУ- Выявление трудностей в освоении
образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении
воспитанников для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения. Разработка рекомендаций по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников. Консультирование участников
образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и
возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи создания специальных условий получения образования.
Общее родительское собрание 2 раза в год и по необходимости. Коллегиальный орган
родителей (законных представителей), уполномоченный заслушивать отчеты
администрации ДОУ, задавать интересующие вопросы, вносить предложения, принимать
решения, касающиеся интересов воспитанников.
Родительский комитет задачи: обеспечение постоянной и систематической связи ДОУ и
родителей. Защита прав и интересов воспитанников, родителей (законных
представителей). Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
Наблюдательный совет Состав наблюдательного совета детского сада – пять человек.
Состав наблюдательного совета, срок его полномочий, порядок назначения членов
наблюдательного совета, досрочного прекращения их полномочий и порядок
деятельности наблюдательного совета установлен Положением о наблюдательном совете
детского сада, утвержденным приказом заведующего .
Срок полномочий наблюдательного совета детского сада пять лет.
1.2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной
документации действующему законодательству и уставу.










Свою деятельность МАДОУ №39 осуществляет на основе нормативно – правовых
документов:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от
02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 №
11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ) с изменениями и дополнениями;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 № 28 об
утверждении СанПиН СП 2.4.3648-20;;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
7









по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 N 08-249
"Комментарии к ФГОС дошкольного образования";
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования)
(воспитатель,
учитель)"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550);
Устав муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №39 «Малышок»
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа МАДОУ № 39
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке с
позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее,
свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их индивидуального
потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития
воспитанников
1.2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной
документации действующему законодательству и уставу. В разделе обязательно
отражается
Наименование характеристики
Наличие
положений
об
основных
направлениях деятельности образовательного
учреждения, об органах самоуправления и
соуправления, о структурных подразделениях

Описание
Положение о введении единого речевого
режима в МАДОУ №39
Положение об оказании логопедической
помощи
Положение о внутренней системе оценки
качества образования в МАДОУ № 39
Положение о программе воспитания и
календарном плане воспитания

Наличие годовых и перспективных планов
работы (по каким направлениям), соответствие
имеющихся планов проблемам, стоящим перед
образовательным учреждением

В
образовательном
учреждении
был
разработан годовой план работы с кадрами,
перспективные
планы
работы
по
направлениям:
по
правилам
дорожной
безопасности, пожарной безопасности, по
профилактике
травматизма
на
железнодорожном
транспорте,
к
Дню
защитника
отечества,
по
гражданскопатриотическому воспитанию, по организации
деятельности
на
летне-оздоровительный
период, план работы по самообразованию
педагогов, по взаимодействию с семьями
воспитанников,
по
реализации
преемственности дошкольного и начального
общего образования, план административнохозяйственной работы, план по текущему
контролю образовательного процесса и пр.
8

Ведется ли в учреждении анализ выполнения
планов работы и принятых ранее решений
(выполнение решений и заслушивание лиц, по
чьей вине не выполнены те или иные решения,
планы)
Должностные
обязанности
различных
категорий сотрудников образовательного
учреждения

Применение вычислительной
управлении подразделениями

порядок
организации
делопроизводства
в
учреждении

техники

В учреждении ведется анализ выполнения
планов работы и принятых ранее решений.

Заместитель заведующего по УВР организует
текущее
и
перспективное
планирование деятельности образовательного
учреждения. Координирует работу педагогов,
разработку учебно-методической и иной
документации. Осуществляет контроль за
качеством
образовательного
(учебновоспитательного)
процесса.
Организует
просветительскую работу для родителей
(законных
представителей).
Организует
учебно-воспитательную,
методическую,
культурно-массовую работу. Обеспечивает
своевременное составление, утверждение,
представление
отчетной
документации.
Участвует
в
подборе
и
расстановке
педагогических
кадров,
организует
их
повышение квалификации. Принимает участие
в подготовке и проведении аттестации
педагогических работников.

в МАДОУ № 39 имеет 2 точки доступа к сети
Internet,
успешно
функционирует
сайт
детского сада www.39set.tvoysadik.ru, создана
электронная почта (sorokinasc76@mail.ru)
В детском саду:
- компьютеров – 2 (из них 2 ноутбука);
- мультимедийное оборудование – 2;
- музыкальные центры – 2;
- магнитофоны – 8;
- фотоаппарат –1;
- Видеокамера –1;

и
ведения Организация и ведение делопроизводства в
образовательном образовательном учреждении, хранение и
использование печати и штампа Детского сада
регламентировано Порядком организации
делопроизводства.
В
ходе
работы
обеспечено
полное
соответствие документального оформления
делопроизводства
действующему
законодательству, организационно-правовым
нормам
и
основным
направлениям
деятельности образовательного учреждения с
использованием современной техники и
автоматизации.
В Детском саду
3 потока документов
(входящие,
исходящие
и
внутренние)
учитываются, обобщаются секретарём
и
доводятся до сведения заведующего Детским
садом
для
выработки
мер
по
совершенствованию работы с документами.
9

Документы Детского сада сгруппированы по
видам, хранятся в папках с приложениями.
Классификация документов закреплена в
номенклатуре дел и зафиксирована в приказе.
По окончании учебного года произведен отбор
документов для постоянного и временного
хранения (протоколы педагогических советов,
личные дела
работников и т. д.), которые
оформлены в дела и хранятся в архиве
Детского сада.

1.2.3. Организация внутреннего и внешнего взаимодействия
Место и роль учреждения в системе
образовательных
учреждений
субъекта
Федерации/муниципального образования с
позиции органа управления образованием

МАДОУ №39 имеет положительный рейтинг
среди населения п. Большой Исток. Играет
большую роль в социализации детей. Создает
условия для подготовки детей к школе.
Оказывает консультативные услуги по
вопросу развития
речи, воспитания и
подготовки детей к шкое.
Механизмы оценки качества образования
Для осуществления анализа потребностей
потребителей используются эмпирические
методы
исследования:
наблюдение,
педагогический
эксперимент,
анализ
продуктов
деятельности
детей,
метод
математической статистики.
Организация
межструктурного Подразделений не имеется.
взаимодействия
Связь
руководства
образовательного Являясь юридическим лицом, учреждение
учреждения
с
органом
управления действует в соответствии с законодательством
образованием
Российской
федерации,
руководствуясь
Постановлениями
правительства
РФ,
Свердловской
области,
Администрации
Сысертского городского округа, приказами
начальника
Управления
образования
Заведующий регулярно посещает совещания,
взаимодействует
со
специалистами
Управления
образования
по
вопросам
организации
образовательных
услуг,
присмотра
и
ухода
воспитанников,
полноценного
питания,
посещаемости,
подготовки учреждения к новому учебному
году, отопительному сезону, по вопросам
аттестации педагогических кадров и другим,
своевременно сдает отчеты и реализует
принятые решения. МАДОУ №39, в лице
заведующего, принимает участие в работе
районной комиссии по распределению мест в
ДОУ., комиссии по разработке локальных
актов по оплате труда
Взаимодействие
с
образовательными Взаимодействие
детского
сада
с
учреждениями
образовательными учреждениями поселка
носит
гуманистический
характер,
основывается
на
взаимопонимании,
сотрудничестве, доверительности. Задачи
приоритетного осуществления деятельности
10

учреждения успешно решаем в процессе
приобщения
детей
к
театральной
и
музыкальной
культуре,
развития
представлений о различных жанрах искусства.
Активно взаимодействуем с Администрацией
п. Большой Исток. Воспитанники детского
сада являлись активными участниками
выставок
творческих
работ,
которые
организованы ЦДТТ СГО, ЦВР г. Сысерть
Участие детей и педагогов в мероприятиях, Творческие
конкурсы,
спортивные
проводимых в регионе, на окружном, мероприятия, акции на разных уровнях
федеральном и иных уровнях
Взаимодействие с социальными партнерами Взаимодействие с родителями осуществляется
(родителями,
органами
местного при проведении различных совместных
самоуправления,
общественными мероприятий. Работа с родителями строится на
организациями, спонсорами, предприятиями и основе перспективного планирования с
т.д.)
использованием
различных
форм
взаимодействия: консультирование, мастерклассы, организация работы через интернет
ресурсы ( родительский чат),
участие в
выставках детского творчества. Проводится
анкетирование родителей для изучения их
запросов, выявления семей группы риска,
склонных к нарушению прав ребенка.

1.2.4. Периодичность и полнота
(педагогических, методических, пр.)
образовательным процессом)

рассмотрения на заседаниях советов
вопросов (с точки зрения управления

Соответствие содержания образования Осуществлялась
корректировка
основной
современным требованиям
образовательной программа ДОУ и рабочие
программы педагогов, адаптированной программы,
частично
обновился
программно-методический
комплект в соответствии с ФГОС ДО.
Формирование
перечня Программы корректировались в соответствии с ФГОС
образовательных
программ, ДО
и
требованиями
к
дополнительным
обсуждение и принятие решений по образовательным программам. Сформирован перечень
изменениям и дополнениям программ
программ составляющих вариативную часть основной
образовательной программы ДОО в соответствии с
требованиями к ее структуре, предъявляемыми ФГОС
дошкольного образования с учетом специфики
деятельности
дошкольной
образовательной
организации, а так же возрастных, психологических, и
индивидуальных особенностей детей конкретной
группы.
Совершенствование
методического Приобретались
методические
пособия,
обеспечения
дополнительного демонстрационные,
печатные
издания
для
образования детей
индивидуального и группового сопровождения
талантливых воспитанников.
Конструктивность
обсуждений, Педагоги ДОУ распространяли педагогический опыт,
реальность
и
конкретность а так же оказывали методическую и консультативную
принимаемых
решений,
и
их помощь педагогам ДОУ. Руководством ДОУ
реализация
рекомендовано два педагога в областной банк
экспертов по аттестации педагогических работников.
11

2. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество.
2.1. Система управления качеством и ее эффективность
Наличие локальных актов и
планирующих
документов,
регламентирующих работу по
организации
управления
и
проведению контроля качества
образования
Формы и методы работы всех
субъектов управления качеством
подготовки
(руководство,
подразделения и т.д.); виды и
инструменты контроля

Результаты
функционирования
системы управления качеством за
последний год

Содержание вопросов контроля меняется в зависимости от
программы развития ДОУ и задач годового плана. За период
с 1 сентября 2021 г. по 31 декабря 2021г. велась карта
контроля, где фиксировались результаты проверки.
Организовывалось
анкетирование
родителей
по
удовлетворению качества предоставляемых услуг.
Образовательная
программа,
Рабочие
программы,
программа воспитания
Разделы контроля: контроль методической работы,
образовательного процесса, кадров, взаимодействия с
социумом, психолого-медико-педагогический контроль,
контроль работы медицинской службы, административнохозяйственной работы, финансовой деятельности, контроль
по ТБ и ОТ, ОБЖ и работы обслуживающего персонала,
административный контроль питания, контроль работы
обслуживающего персонала.
Таким образом, эффективные технологии управления
качеством
педагогической
деятельностью
ДОО
характеризуется следующим:
- управление ДОО является преобразующим, т.е.
деятельность администрации ДОО была направленна на
совершенствование
профессиональных
умений
сотрудников;
- содержание обучения и воспитания детей определялось с
учетом нормативно-правовой базы и желаний клиентов
(родителей, законных представителей);
- деятельность направленная на обеспечения качества
педагогического процесса определяла всех сотрудников
ДОО и одновременно структурирована.

2.2. Структура обучения
Характеристика контингента обучающихся

МАДОУ №39 посещают воспитанники, проживающие в п. Б-Исток.
детей – инвалидов один ребенок, находящихся под опекой -1, с ОВЗ –5, посещающих
логопункт-25
Реализуемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии
Система оздоровительной работы нашего ДОУ определяется с учетом исходного
уровня здоровья ребенка, особенностей анамнеза, уровня и темпа физического развития,
динамики заболеваемости. Лечебно-оздоровительная работа в ДОУ осуществляется через
организацию закаливающих и оздоровительных мероприятий. Основная цель этих
мероприятий предупреждение и снижение острой и хронической заболеваемости детей.
Лечебно-оздоровительная работа осуществляется в детском саду под постоянным
контролем медицинского персонала в строгой индивидуальности и соответствии с
состоянием ребенка.
Оздоровительный эффект обеспечивается комплексом закаливающих и
профилактических процедур, использованием традиционных и нетрадиционных форм
работы, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей (различные виды
12

закаливания, в т.ч. солевое, полоскание зева, промывание носа, витаминотерапия,
самомассаж, корригирующая и дыхательная гимнастика и др.). Соблюдается
оздоровительный и двигательный режим в группах.
В дошкольном учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия,
обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе и питание по
санитарным нормам.
При организации занятий определяется предельная дозировка нагрузки на каждого
ребенка, эффективно используются наиболее продуктивные для умственной работы дни
недели и время дня; обеспечивается отдых в ходе занятий и между ними, включаются
задания разного уровня сложности.
Физическое воспитание осуществляется с дозированной физической нагрузкой в
соответствии с уровнем здоровья.
Анализ адаптационного периода, наличие детей с тяжелой формой адаптации
Адаптационный период – серьезное испытание для детей раннего возраста: из знакомой
семейной обстановки они попадают в новые условия, что неизбежно влечет к изменению
поведенческих реакций
Год поступления

2020-2021

Степень адаптации
Кол-во
Тяжелая степень
поступивших
17
4%

Средняя степень

Легкая степень

8%

18%

Благодаря созданию благоприятных условий для адаптации детей раннего возраста:
квалифицированной подготовке педагогов и специалистов, разнообразной и системнообновляющейся предметно-пространственной среды, разработанному комплексу
программно-методического обеспечения в образовательной организации наблюдается
положительная динамика успешной адаптации воспитанников, отсутствие детей с
тяжелой формой адаптации
Контингент воспитанников по группам ( за 2020-2021 уч.год)
В дошкольном учреждении функционируют 8 возрастных групп от 2-х до 7 –им лет:
- ранний возраст (с 2-х до 3-х лет) – 1 группа
- младший возраст (с 3-х до 4-х лет) – 2 группа
- средний возраст (с 4-х до 5-ти лет) – 2 группа
- старший возраст (с 5-ти до 6-ти лет)-2 группы
- подготовительная к школе группа (с 6-х до 7-ти лет) – 1 группа
Общая численность воспитанников - 160
Показатели

Количество

Процент

Мальчики

79

50%

Девочки

76

48%

1 группа здоровья

43

27%

2 группа здоровья

107

68%

3 группа здоровья

7

5%

13

Посещаемость

73%

Часто болеющие

30 чел. - 20%

Факторы влияющие на посещаемость: профилактика ГРИППА (прививки), закаливающие
процедуры, система работы по физическому развитию
2.3. Условия реализации образовательной деятельности

 учебно-методическое и программно-информационное обеспечение
образовательного процесса:
Количество компьютеров всего
Количество компьютеров, используемых в учебном
процессе

4
3

Количество
компьютеров,
используемых
воспитательном процессе
Количество компьютеров, с доступом к сети Internet
Количество групп, оснащенных компьютерами
Количество мультимедийных проектора

2

в

4
0
2

Количество принтеров используемых в работе педагогами

2

Удовлетворяет ли имеющееся количество компьютеров
потребности учебно-воспитательного процесса
наличие выхода в международные и российские
информационные сети
Скорость доступа к сети Интернет (в соответствии с
договором)
Наличие локальных сетей в организации

нет

Количество АРМ сотрудников
Интернет-провайдер

0
1

Наличие официального сайта ОУ
Наличие адреса электронной почты

http://www.39set.tvoysadik.ru/
Sorokinasv76@mail.ru

Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный
перечень сведений о своей деятельности

Да

да

Да

Учебно–методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным
потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления
образовательной деятельности. В ДОУ в помощь педагогам создано библиотечно–
информационное обеспечение.
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему
принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного
процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового
педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и
обучения детей.

14

В учебном году для освоения ООП ДО в условиях ограничений коронавирусной инфекции
для родителей предоставлялись записи занятий, мероприятий в формате YouTube,
видеоролика и т.л. Проводились систематически консультации для родителей в формате в
онлайн-записи.
Методический кабинет - это копилка лучших традиций нашего дошкольного учреждения.
Методический кабинет ДОУ соответствует таким требованиям как информативность,
доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в
развитии педагогов. Основным оснащением кабинета являются учебно-методическая
литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, аудио- и
видеозаписи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО, дидактические
материалы.
В методическом кабинете оформлены стенды: - «Аттестация», на котором представлены
нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и проведение
аттестации педагогических работников, график аттестации педагогических работников на
учебный год - «Информация», где представлены сведения о консультациях, семинарах,
заседаниях педсовета и принятые там решения, положения к конкурсам профессионального
мастерства, мероприятия (курсы, смотры и праздники)
организация образовательного процесса:

Оценка соответствия расписания Соответствует полностью
занятий учебным планам
Внедрение новых форм и методов Педагогами активно используется метод проектов, игровые,
обучения детей
развивающие, здоровьесберегающие технологии, ИКТ и др.
Педагогические технологии. Детско-взрослые проекты,
игры-путешествия,
музейная
педагогика.
В
подготовительных
группах
активно
используется
мультимедийный проектор.
Наличие детей, обучающихся по нет
индивидуальным планам
Каким образом организуется и Работа проводится в центрах группы по интересам детей, по
проводится
самостоятельная запросам детей, в соответствии ИОМ
работа детей
Наличие
педагогического Осуществляется в соответствие требованиям, проводится 2
мониторинга
раза в учебном году. Результаты могут использоваться : 1
индивидуализации образования; 2 оптимизация работы с
группой детей

кадровое обеспечение:
укомплектованность образовательного учреждения педагогами
Число/доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование
Число/доля педагогов, работающих на штатной основе
Число/доля педагогов, имеющих ученые степени и ученые звания, в том
числе докторов наук, профессоров (количество/%)
Число/доля педагогов, обучающихся в аспирантуре, докторантуре,
соискателей
Число/доля педагогов, повысивших свою квалификацию (количество/%)
Число/доля молодых специалистов*
15

17 чел.
3 чел.
18 %
17 чел.
100 %
0 чел.
0%
0 чел.

0%

16 чел.
1 чел.

94 %
5%

Количество учебных пособий, изданных педагогами
0
* согласно ТК РФ (ст. 70) молодым специалистом считается «Лицо, окончившее
образовательное учреждение начального, среднего и высшего профессионального образования,
имеющее государственную аккредитацию, и впервые поступающее на работу по полученной
специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования
соответствующего уровня»

2.4. Оценка содержания через организацию образовательного процесса. Необходимо
указать информацию по следующим позициям
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебным
планом; Образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени
нахождения ребенка в ДОУ. Непосредственно образовательная деятельность
регламентируется расписанием. Организация жизнедеятельности детей осуществляется в
соответствии с режимом дня (теплый, холодный период времени).
В МАДОУ ведется целенаправленная работа по профилактике мероприятий по
профилактике
правонарушений,
безнадзорности,
антиобщественных
действий
несовершеннолетних, защите их прав, разработан план. Данное направление работы
спланировано и реализуется через программу МАДОУ «Здоровый дошкольник».
Результат - отсутствие негативных проявлений у детей и сотрудников ДОУ.
Одним
из
условий,
обеспечивающих
необходимый
уровень
физического,
психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня,
регламентированная Санитарно-эпидемиологическим требованием к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2020 №
373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным
программам дошкольного образования»;
Основные принципы построения режима дня:
● рациональная продолжительность и чёткое чередование различных видов деятельности
и отдыха детей в течение суток;
● соответствие возрастным психофизиологическим особенностям ребёнка. Основу
режима составляет:
● точно установленный распорядок сна, бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной
деятельности детей;
● условия проведения и содержание каждого процесса, количественные и качественные
показатели, которых соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям
ребёнка, содействуют укреплению его физического и психического здоровья;
продолжительность частей непосредственно образовательной деятельности (НОД), её
особенности, используемые методы, плотность НОД, возможность обеспечить ребёнку
необходимую его возрасту двигательную активность.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 часов. Прогулку
организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня –
после дневного сна перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С
и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не
проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для
детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости
ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические
16

упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в
помещения Учреждения.
Общая продолжительность суточного сна для детей составляет 12-12,5 часов, из которых
2 часа отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организован
однократно продолжительностью 3 часа. Во время сна детей в спальне присутствует
воспитатель. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4
часов. Непосредственно образовательная деятельность детей организована на основании
Основной общеобразовательной программы - образовательной программы МАДОУ №39
 группа раннего развития – (2-3 года) – 10 НОД по 10 мин.
● младшая группа – (3-4 года) – 10 НОД в неделю по 15 мин.;
● средняя группа (4-5 лет) – 10 НОД в неделю по 20 мин.;
● старшая группа (5-6 лет) – 13 НОД в неделю по 25 мин.;
● подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 14 НОД в неделю по 30 мин.
Виды НОД соответствуют реализуемой в ООП ДО. НОД физкультурно-оздоровительного
и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на
непосредственно образовательную деятельность.
НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
воспитанников, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности воспитанников (вторник, среда). Для профилактики утомления
воспитанников она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на
физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
В летний период времени (с 1 июня по 31 августа) проводится больше спортивных и
подвижных игр, спортивных праздников, экскурсий и др., а также увеличивается
продолжительность прогулок.
- классификация и характеристика библиотечного фонда:
Наименование фонда
Библиотечный фонд

Характеристика фонда
Создана картотека печатных и
электронных образовательных
ресурсов.
УМК пополняется по каждой образовательной области. Выдается
педагогам по возрастам каждый год, интенсивно используется

Библиотечный фонд представлен педагогической и детской литературой. Имеющийся в
методическом кабинете книжный фонд подлежит учёту. Для этого ведётся каталог всей
литературы в электронном варианте. Весь методический и дидактический материал
распределён по образовательным областям. Ведётся тетрадь учёта движения
методической литературы.
2.5. Оценка содержания через организацию массовых мероприятий
Название мероприятия

Участники

День защиты детей.

50

День знаний

80

День пожилого человека

20

Эффект

Готовность проявлять заботу о себе и
(сверстниках, родителях, воспитателях),
отношение к себе, к другим, к миру.
Склонность к постановке вопросов,
самостоятельным умозаключениям
Готовность проявлять заботу о себе и
уважение к пожилым людям.
17

других людях
положительное
рассуждениям,
других людях,

День победы
День здоровья

85
70

Месячник безопасности

115

Конкурсы
художественной
музыкальной
направленности
Спортивнооздоровительные
мероприятия
конкурсы
Кросс нации

158
и

Формирование духовно-нравственных ценностей
Развитое представление о строении организма, функции
органов, влиянии вредных привычек на здоровье человека.
Развитие интереса к правилам здоровье-сберегающего и
безопасного поведения
Потребность в творческом самовыражении.
Развитый интерес к эстетической стороне действительности.

93

Формирование основных физических качеств и потребности
в двигательной активности.

30

Развитые
качества:
выносливость, смелость.
Развитые
качества:
выносливость, смелость.

и

Лыжня России

20

воля,

целеустремлённость,

воля,

целеустремлённость,

В соответсвии с введением СП 3.1/2.4.3598-20- зпарет на проведение массовых
мероприятий. Родители могли посмотреть праздничные мероприятия в формате
видеозаписи, видеоролика.

2.6. Система воспитательной работы
Проводилось анкетирование родителей «Оценка удовлетворенности родителей
представляемыми образовательными услугами», которое показало, что родители
воспитанников доверяют воспитателям, свободно обращаются к ним за советом,
довольны отношениями, сложившимися у детей и воспитателей.
критерии

Показатели
93 чел.

Количество опрошенных родителей

%-

58 %

Полностью удовлетворен

55 %

Скорее удовлетворен

31 %

Скорее не удовлетворен

6%

Затрудняюсь с ответом

9%

Очень мало родителей заходят на Сайт ДОУ за информацией - всего 20%, а ведь сейчас
на сайте ДОУ публикуется много интересного и полезной информации. По опросу видно,
что информацию родители в основном получают на собраниях , родительские уголки 60% и от педагогов 40%.
На консультативном пункте информация для родителей давалась в электронном
виде на сайте ДОУ по рабочему плану. Заявок и обращений со стороны родителей за
консультацию поступали педагогу-психологу, логопеду.
2.7. Создание доступной образовательной среды для детей с ОВЗ
18

Учет
особенностей
психофизического
развития учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов
при организации образовательного процесса
Наличие специальных условий для учащихся с
ОВЗ по зрению
Наличие специальных условий для учащихся с
ОВЗ по слуху
Наличие специальных условий для учащихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
Наличие
образовательных
программ,
адаптированных для детей с ОВЗ

Указывается наличие специальных условий
для реализации образовательных программ
нет
Нет
Нет
Для детей с ТНР- 5 чел.

3.Кадровое обеспечение
Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала,
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.
Состав педагогических кадров по уровню образования
Количество
педагогов 17 человек
2020-2021 уч. год
Высшее образование

4/24%

Среднее профессиональное

10/59%

Среднее образование/переподготовка

3/18%
5/29%

Аттестация педагогических кадров
Количество педагогов/процент от общего
количества педагогов
1 категория
12/71%
Высшая категория
0/0%
СЗД
3/18%
Прошедшие аттестацию в 2020-2021 уч. г.
0/0%
Будут проходить аттестацию в 2021-2022 уч. г.
3/18%
Анализ возрастного состава специалистов.
Возрастная характеристика педагогического состава
20-30 лет

2020-2021
1/5%

30-40 лет
40-50 лет
50 и более

4/24%
5/29%
7/41%

Характеристика педагогов по стажу
2020-2021
19

до 5 лет
5-10 лет
10-20 лет
более 20 лет

4/24%
1/6%
3/18%
9/53%

Показатели повышения эффективности
Проходила внешняя оценка деятельности педагогических работников на основании
показателей эффективности их деятельности в форме отчета профессиональной
деятельности педагога.
укомплектованность образовательного учреждения педагогами

Общее количество
педагогов в
учреждении
0

Число/доля педагогов,
имеющих
высшее педагогическое
образование
Число/доля педагогов, работающих на штатной основе
17
Число/доля педагогов, имеющих ученые степени и ученые
0
звания, в том числе докторов наук, профессоров (количество/%)
Число/доля
педагогов,
обучающихся
в
аспирантуре,
0
докторантуре, соискателей
Число/доля педагогов, повысивших свою квалификацию
8
(количество/%)
Число/доля молодых специалистов
1
Соответствие должностного состава целям и задачам Музыкальный
Программы,
особенностям
развития
детей
(наличие руководитель -2
специалистов)
Учитель-логопед-1 ,
Педагог-психолог1(коррекционная
направленность)
Инструктор по физо1 ( физическое
развитие)

0%
100%

47%
2%
29%

В соответствии с графиком прохождения курсов повышения квалификации педагогов ДОУ
отслеживает своевременное повышение квалификации педагогов.. Большинство педагогов
детского сада являются активными пользователями Интернет ресурсов и активно используют их
в работе, имеют собственную страницу на официальном сайте ДОУ, активно обмениваются
информацией с коллегами. Трансляция педагогического опыта осуществляется на
педагогических советах, методических объединениях, семинарах, консультациях, мастерклассах, муниципальном Фестивале педагогических идей, муниципальном методическом
объединении педагогов (ММО). Педагоги каждый год работают над повышением
педагогического мастерства, определяют темы по самообразованию
Темы по самообразованию педагогов МАДОУ №39 на 2019-2020 учебный год

1.

Фамилия, имя,
отчество
воспитателя
Мамонова И.В.

2.

Богомаз А.В.

№
п/п

Должность
Музыкальный
работник

Тема по самообразованию
Логоритмика как эффективное средство
коррекции речи и музыкально-ритмических
способностей

Учитель-логопед

3.

Макарцова О.К.

Педагог-психолог

4.

Чермянинова Л.М.

Инструктор по

Применение здоровьесберегающих
технологий в коррекции речи детей
Использование приемов мнемотехники в
развитии речи детей старшего дошкольного
возраста

20

Практический
выход
Презентация
Открытое занятие
Консультации,
мастер-класс
Выступление на
пед. совете
Мастер-класс
Презентация

физо
5.

Полякова Жанна
Владимировна

Музыкальный
руководитель

1.

Якушкина И.В.

Воспитатель

2.

Деревянко А.А.

Воспитатель

3.

Сарафанникова Н.С.

Воспитатель

4.

Алескерова М.А.

Коррекция речи детей средствами
физической культуры
Влияние театрализованной и музыкальной
деятельности на психологическое развитие
детей

Мастер-класс

Развитие связной речи дошкольников через
рассказывание по мнемотаблицам
Формирование патриотических чувств у
дошкольников через семейную, гражданскую
принадлежность

театрализация,
презентация
НОД,
выступление на
пед. совете

Формирование экологической культуры
через знакомство с родной природой

Ефимова И.А.

Воспитатель

6.

Старцева К.А.

Воспитатель

7.
8.

Плахова Т.Н.
Гребенкина О.В.

Воспитатель
Воспитатель

Художественно-речевое развитие детей
старшего дошкольного через театральную
деятельность
Развитие графических навыков через
элементы рисования
Развитие речи детей раннего дошкольного
возраста через обогащение сенсорного опыта

Развитие речевой активности у детей раннего
возраста посредством пальчиковых игр

10.

11.

Воронкова В.Н.

Прожерина И.А.

Конышева О.Г.

Гладких К.А.

Консультация,
проект
Выступление на
пед. совете,
мастер-класс
Выступление на
пед. совете,
презентация
НОД, презентация
проекта

Воспитатель
Дидактическая игра как средстворазвития
сенсорной активности детей младшего
дошкольного возраста

проект

Речевое развитие детей младшего
дошкольного возраста в театрализованной
деятельности

Презентация
проект
Консультация для
воспитателей

Воспитатель

Воспитатель
Развитие речи детей раннего возраста
средствами устного народного творчества

12.

Презентация
проекта

Воспитатель

5.

9.

Проект,
изготовление
лэпбука «театр»

воспитатель

Выступление на
пед. совете
Презентация
проекта
Открытое занятие

Влияние устного народного творчества на
развитие речи детей

Публикация педагогов на сайте ДОУ, других сайтах

№
п/п

ФИО педагога

образование

категория
21

Дата публикации/наименование сайта

1

Богомаз А.В.

2

Макарцова О.К.

3

Чермянинова Л.М.

4

Полякова Ж.В.

Высшее/ учительлогопед
Высшее/ педагогпсихолог
Среднее/ инструктор
по физо
Высшее/ музыкальный
руководитель

1кк

https://39set.tvoysadik.ru/?section_id=34

СЗД

https://39set.tvoysadik.ru/?section_id=36

1кк

https://39set.tvoysadik.ru/?section_id=37

1кк

https://nsportal.ru/zhanna-polyakova
Страница музыкального руководителя
Поляковой Ж.В. (tvoysadik.ru)

5

Гребенкина О.В.

Среднее/ воспитатель

1кк

https://39set.tvoysadik.ru/?section_id=94

6

Старцева К.А.

Среднее/воспитатель

1кк

https://39set.tvoysadik.ru/?section_id=202

7

Ефимова И.А.

Среднее/ воспитатель

1кк

https://39set.tvoysadik.ru/?section_id=144

Вывод: Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений района, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников. В 2021 году удалось реализовать в полном объёме повышение
квалификации педагогов по всем направлениям. В следующем 2022 году необходимо
возобновить курсовую подготовку по направлению « Финансовая грамотность», по
направлению дистанционного обучения.
3.2. Условия развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает Создана в соответствии ООП ДО и
возможность: совместной и самостоятельной деятельности детей в разных ФГОС ДО
специфичных для дошкольного возраста видах деятельности.
Доступность среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Проект здания не предусматривает.

Безопасность среды.

Среда безопасная

Наличие ТСО (наличие компьютеров, доступа к
сети Internet,
мультимедийного оборудования, телевизоров, магнитофонов и пр.,
наличие компьютерного кабинета для детей и пр.) Наличие аудиовидеосредств, компьютерных программ для реализации Программы.

Имеется компьютеры, доступ к
сети Internet,
мультимедийное
оборудование,
телевизоры,
магнитофоны и пр., а так же аудиовидео средства для реализации
Программы.
Компьютерный кабинет для детей
отсутствует.

Адрес официального сайта ОУ,
адрес электронной почты

http://www.39set.tvoysadik.ru
E-mail: sorokinasv76@mail.tu

3.3. Материально-технические условия

22

В Учреждении создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда
(далее РППС), рационально использованы все помещения для развития и эмоционального
благополучия каждого ребёнка. В Учреждении функционируют:
• 8 групп с игровыми и обеденными зонами, туалетными и приёмными помещениями; ( из
них 4 со стационарными спальнями, 4 в групповых помещениях ставятся раскладушки)
• музыкальный, физкультурный зал объединены,
• кабинеты специалистов,
• методический кабинет,
• кабинеты заведующего и заместителя заведующего по УВР ( методичес кий кабинет)
• медицинский кабинет,
• пищеблок,
• кастелянская,
Помещение каждой группы разделено на несколько центров: • познавательного развития;
• речевого развития; • сюжетно-ролевых игр; • строительных игр; • спортивный; •
книжный; • природы и опытно-экспериментальной деятельности; • художественноэстетический • уголок безопасности • уголок уединения
Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая
постоянно изменяется. Территория, прилегающая к зданию Учреждения и используемая
для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего
пространства, в пределах которого осуществляется игровая, свободная деятельность
детей. Участки, спортивную площадку коллектив педагогов поддерживает в надлежащем
состоянии. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы.
В Учреждении создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их
полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и
оборудование для физической активности детей: скакалки, обручи, кольцебросы и др. В
группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть
с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорному развитию с разнообразным
материалом, уголки ряжения. Для экологического воспитания дошкольников в каждой
группе имеются центры природы и экспериментальной деятельности; муляжи овощей,
фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых, птиц, семян; образцы
неживой и живой природы; картины о природе, о ее богатствах; альбомы «Времена года»,
«Календарь погоды» и другие дидактические пособия. В целях художественноэстетического развития в группах оборудованы центры творчества, в которых находятся
столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей,
пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки,
фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народноприкладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания
коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.
Детские работы используются для оформления интерьера детского сада. По
конструированию в группах оборудованы уголки конструирования, где собраны
различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей:
пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Для
развития игровой деятельности группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр:
«Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Магазин», «Мастерская»,
"Кухня". В старшей группе созданы уголки: «Салон красоты», «Библиотека»,
«Автомастерская», «Гараж» и т.д.
23

Вывод: Созданы условия для реализации ООП, предметно-пространственная организация
помещений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствуя
эмоциональному благополучию детей. Оборудование используется рационально, ведётся
учёт материальных ценностей, приказом по Учреждению назначены ответственные лица
за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению
рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
3.4. Финансовые условия
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно
субсидии на выполнение муниципального задания, объем бюджетного
финансирования за последний год 15 945 430,00
Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в
себя следующие статьи затрат: заработная плата и начисления на зарплату, коммунальное
обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды,
приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение
материальных запасов. В 2021 году в дошкольном учреждении были проведены
следующие работы: - ремонт фасад здания ул. Ленина 123; - косметический ремонт в
группах. Были приобретены следующие товары: - игровой и дидактический материал; моющие средства; средства индивидуальной защиты; - хозяйственные товары; - посуда,
кухонный инвентарь.
●

В течение года было приобретено: - канцелярия для осуществления образовательной
деятельности; - кухонный инвентарь - мягкий инвентарь (комплекты постельного белья;
ковры в каждую возрастную группу); - хозяйственные товары; - стулья; - игрушки;
Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется за счет субсидий на выполнение
муниципального задания, внебюджетных средств (родительская плата).
Вывод: хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом финансовохозяйственной деятельности на текущий год. В ДОУ ведется целенаправленная работа по
укреплению и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды,
благоустройству помещений и территории
Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности размещена на
официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об
учреждениях http://www.bus.gov.ru
образовательная деятельность ведется на основании постановления о закреплении
имущества на праве оперативного управления
Свидетельство о государственной
регистрации права 66 АЖ 908409
 Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный
№14704 от 27 января 2012г., Приложение №1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности № 14704 от 27 января 20112г.;
●
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности: фактический адрес здания 624006, Свердловская область, Сысертский
р-он, п. Большой Исток, ул. Парковая 2-а, ул. Ленина 123
4. Материальное и хозяйственное обеспечение, объем бюджетного финансирования
●

4.1. Информация о бюджетном финансировании и хозяйственном обеспечении:

24

Бюджетных средства освоены в полном объеме по целевому назначению. В том числе
потрачено на приобретение наглядных пособий и дидактического материала для
реализации ФГОС ДОУ, игрушек для групп
Образовательная деятельность ведется в двух двухэтажных зданиях общей площадью
682,9 кв.м., находящемся в оперативном управлении ( св-во о регистрации права 66 АЖ
№ 908409). Земельный участок расположенный по адресу п. Большой Исток, ул.
Парковая 2-а
В МАДОУ №39 имеются:
 кабинет заведующего;
 методический кабинет;
 пищеблок
 музыкальный зал / спортивный зал
 логопедический кабинет
 групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
 спортивный комплекс на улице;
 участки для прогулок детей с набором необходимого игрового оборудования.
 кастелянская
Материально-техническая база и медико-социальные условия обеспечивают комфортное
пребывание детей в детском саду и решение вопросов успешного достижения
образовательных целей.
Предметно-игровое пространство ДОУ создано с учетом принципов построения
предметно-развивающей среды, принципов создания развивающего пространства,
возрастных особенностей детей. Все элементы предметно-развивающей среды связаны
между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
К новому учебному году в МАДОУ произвели косметический ремонт, частично
групповой комнаты
- Количественные сведения:
Количество групповых помещений
Количество административных и служебных помещений
Реальная площадь на одного обучаемого в учреждении
Сведения о помещениях, состояние которых достигло
состояния износа, требующих капитального ремонта;
Количество
помещений,
в
которых
произведен
косметический ремонт

8
5
7,2кв/м
0
3

4.2. Социально-бытовые условия.
В ДОУ лицензированный мед.кабинет.

Медицинское обслуживание осуществляет по договору с ГБУ ЦРБ «Сысертская
центральная районная больница».
На пищеблоке ДОУ работают 2 опытных повара, имеющие специальное образование. В
детском саду 21-ти дневное меню, обеспечивающее сбалансированное 3-х разовое
питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей в соответствии с
режимом функционирования (10 часов) и санитарными правилами и нормами.
Благодаря продуманной системе организации питания детей соблюдение норм
безопасности продуктов проводится ежедневно. В ДОУ поступают продукты, исходя из
потребности на один - два дня, благодаря чему сокращается продолжительность их
25

хранения. Так же регулярно в рамках Производственного контроля по графику
проводятся лабораторные исследования приготовленной пищи, смывов на гельминты и
БГКП. Ежедневно качество пищи отслеживает бракеражная комиссия. Питание в детском
саду организовано в помещениях групп. В каждой группе имеется моечная, уголок
младшего воспитателя, в нём - график получения пищи, режим мытья посуды, режим
Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в музыкальном
зале по расписанию. Для проведения музыкальных занятий имеется в четырех группах
имеется пианино, в музыкальном зале музыкальный центр с дисками, музыкальные
инструменты для воспитанников, пианино , сборники нот и другие дидактические
пособия.
Для физкультурных занятий оборудована шведская стенка, приобретены мячи
разных размеров, в том числе баскетбольные и баскетбольная корзина, кегли, скакалки,
ленты, флажки, обручи, изготовлены дорожки здоровья,. Занятия проводятся под музыку .
На территории имеется спортивное оборудование для проведения физкультурных
занятий на свежем воздухе.
Пожарная безопасность обеспечивается путем проведенной сигнализации.

26

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
27

158человек
158 человек
0 человек
0 человек
0 человек
17 человек
141 человек
0 человек/0%

158/100/%
0 человек/0%
0 человек/%
5 /3%

0/0/%
5/3/%
0 человек/%
45 день
17 человек
0/0/%
4/24/%

3/18/%

10/58/%

10/58/%

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1

2.2

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

0 человек/0%
11/64/%
11/64/%

4/24/%
4/24%
3/18/%

4/24/%

17/100/%

17/100/%

17/158

2

Инструктора по физической культуре

1

Учителя-логопеда

1

Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога

1

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
28

7.3 кв.м.
кв.м.

2.3
2.4
2.5

деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

29

да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».