учебный плану 2022-2023

Пояснительная записка к учебному плану
МАДОУ «Детский сад №39 «Малышок»
2022-2023 учебный год
Учебный план МАДОУ №39 является нормативным актом, регламентирующий организацию
образовательного процесса в ДОУ с учетом наглядно-методического обеспечения, кадрового
обеспечения; устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени,
отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный план МАДОУ № 39 на 2022-2023 учебный год разработан в соответствие с
нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования»;
- «Санитарно - эпидемиологическими требования воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» СанПиН 2.4.3648-20, утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28,(зарегистрирован в Минюсте
России 18.12.2020 № 61573), (далее – СанПиН 2.4.3648-20);
- «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» СанПиН 1.2.3685-21, утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №
2,(зарегистрирован в Минюсте России 28.01.2021 № 62296), (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования » Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28.02.2014г. № 08-249;
- Устав МАДОУ № 39
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г,
№ 2/15)
- основной образовательной программой МАДОУ № 39
Учебный год начинается с 1 сентября 2022 г. и заканчивается 31 мая 2023г.
Годовые задачи на 2022-2023учебный год:
1.Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах воспитательнообразовательного процесса с использованием современных педагогических технологий.
2.Продолжать формированию познавательной активности и экологической культуры посредством
педагогических технологий
3.Усилить работу по речевой активности у детей дошкольного возраста через различные виды
деятельности
3.Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через
здоровьесберегающие технологии и сотрудничество с семьей.
4.Продолжить работу в поиске и внедрении новых форм работы с семьями воспитанников во
взаимодействии с семьями воспитанников

Ожидаемый результат:
Консолидация педагогического коллектива в процессе работы по решению годовых задач.
Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса по реализации годовых задач.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе.

В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Педагогический коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 39 «Малышок» работает по основной общеобразовательной программе
МАДОУ № 39, разработанной на основе требований ФГОС ДО, Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно методического
объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15), адаптированной основной
образовательной программой для детей с ТНР.
Задачи обязательной части:
•
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
•
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства;
•
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
•
обеспечение целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
•
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
•
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
•
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей .
•
Обеспечение коррекции нарушений развития детей с речевыми нарушениями, оказание
им квалифицированной помощи в освоении Программы.
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, поставлены на
основе анализа анкетирования родителей (законных представителей), специфики национальных,
социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
•
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, родному краю, семье;

•
взаимодействие с семьями
детей
для обеспечения
полноценного
развития
воспитанников;
•
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников).
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются во всех
образовательных областях обязательной части Программы:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
При составлении учебного плана учитываются принципы:
- принцип развивающего образования, цель которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования дошкольников;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствие с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Содержание психолого - педагогической работы направлено на освоение детьми образовательных
областей :
 Физическое развитие;
 Социально - коммуникативное развитие;
 Познавательное развитие;
 Речевое развитие;
 Художественно-эстетическое развитие;
Образовательные области реализуются как в обязательной части- 60% и части, формируемой
участниками образовательного процесса- 40%, так и во всех видах деятельности и отражены в
календарном планировании.
Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов
детской деятельности (игровой, элементарно-трудовой, познавательно-исследовательской,
конструирование, изобразительной, коммуникативной, восприятие художественной литературы и
фольклора, музыкальной, двигательной). И их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Во всех возрастных группах организована непосредственно образовательная деятельность.
Планируются занятия физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла во всех
возрастных группах и занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения, проводятся в первую половину дня с учетом дней наиболее высокой трудоспособности.
МАДОУ № 39 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования
во всех группах общеразвивающей направленности.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и

взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании,
при формировании полезных привычек и др.)
В 2022-2023 учебном году в МАДОУ №39 функционирует 8 общеобразовательных групп,
укомплектованных в соответствие с возрастными нормами:
 Группа раннего развития А и Б (дети от 2 до 3 лет)- две группы
 Младшая группа (дети от 3 до 4 лет) – одна группа
 Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)- одна группы




Старшая группа А и Б (дети от 5 до 6 лет)- две группа
Подготовительная к школе группа А и Б (дети от 6 до 7 лет) – две группы
В МАДОУ организован логопункт , состав которого сформирован на основе заключения
территориальной психолого- медико-педагогической комиссии ( ПМТК) и ППк ДОУ. Логопункт
посещают дети с нарушением речи и заикания в пределах 25 человек. Учителем-логопедом
ведутся индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения.
Длительность пребывания детей в ДОУ 10 часов с 7.30 до 17.30
Максимально-предельная нагрузка НОД
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию
парциальных образовательных программ для детей дошкольного возраста.
2-3 года
Продолжительность 8-10мин.
НОД
Максимальный
20мин.
объем
образовательной
нагрузки в первой
половине дня

3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Не
более Не более 20 Не более 25 Не
более
15мин.
мин.
мин.
30мин.
30мин.
40 мин.
1ч.15мин.
1ч.30мин.

В середине времени , отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят
физкультминутки. Перерыв между периодами НОД не менее 10 минут.
НОД физкультурно-оздоровительного цикла должна занимать не менее 50% общего времени,
отведенного на НОД. Физическая культура для дошкольников проводиться 3 раза в неделю. Одно из
занятии по физической культуре для дошкольников проводиться круглогодично на открытом воздухе
в соответствии с примерной программой и СанПиН. В теплое время года НОД по физической
культуре проводиться на открытом воздухе.
Общественно полезный труд старших дошкольников проводиться в форме самообслуживания,
элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка стола, помощь в
подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
Дополнительное образование
Дополнительная образовательная программа по стэп-аэробике «Шаг за шагом»
Учебный план НОД
№

1.

Группа раннего
развития
Образователь
ная область

в
недел
ю

в
мес
яц

в
год

Младшая группа
в
недел
ю

в
месяц

в
год

Средняя группа
в
недел
ю

в
мес
яц

в
год

Старшая группа
в
недел
ю

Подготовительная
группа

в
мес
яц

в год

в
неде
лю

в
месяц

в год

Обязательная часть
1.1

1.2

Познаватель
ное развитие
Познавательн
ое развитие
Речевое
развитие

1

4

36

1

1

4

36

1

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

4

36

1

6

36

1

4

36

2

8

72

4

36

1

4

36

1,5

6

54

1

4

36

Развитие
речи
Чтение
художествен
ной
литературы
1.3 Художествен
ноэстетическое
направление
развития
Музыка
Художествен
ное
творчество
- рисование
- лепка
-аппликация
1.4
Физическое
направление
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
Всего по
обязательно
й части
Фактическая
нагрузка
обязательной
части программы
%
«Юный эколог»
Николаева С.Н
И.Каплунова
«Ладушки»
«Цветные ладошки»
И.А. Лыкова
«Конструирование и
ручной труд в
детском саду»
Л.В. Куцакова
И.А.Лыкова « Мир
без опасности»
О.С. Ушакова
«Развитие речи»
Всего ЧФУ
программы
Фактически ЧФУ
программы %
Итого НОД с
учетом ЧФУ в
неделю

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

ежедн
евно

еже
дне
вно

еже
днев
но

ежедн
евно

ежедн
евно

еже
дне
вно

ежедн
евно

еже
дне
вно

еже
днев
но

ежедн
евно

еже
дне
вно

еже
дне
вно

еже
дне
вно

ежедн
евно

ежед
невн
о

1

8

72

2

16

144

2

8

72

2,5

20

180

2,5

10

90

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

1

36

1

4

36

0,5
2

4
8

36
72

0,5
0,5
2

2
2
8

18
18
72

0,5
0,5
2

2
2
8

18
18
72

0,5
0,5
0,5
3

2
2
2
12

18
18
18
108

0,5
0,5
0,5
3

2
2
2
12

18
18
18
108

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

8

32

288

8,5

34

306

6

24

216

6

24

60%

216

7

60%

1

26

234

4

60%

61%

61%

Часть формируемая участниками образовательного процесса
1
9
1
2
18
1
4
36

1

4

36

1,5

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

1,5

4

36

1

4

36

1

4

36

1,5

6

54

1,5

6

54

1

4

36

0,5

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

-

-

0,5

2

18

1

4

36

5

20

180

5,5

22

198

4

16

144

4

40%
10

40

16

144

4

40%
360

10

40

16

144

40%
360

10

40

39%
360

13

52

36

39%
468

14

126

504

Примечание: Восприятие художественной литературы ,самообслуживание, элементарный бытовой труд, игровая
деятельность осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной
деятельности

Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности)

Физическое
развитие

Базовый вид
деятельности

Группа раннего
возраста

Физическая культура в
помещении

2 раза в неделю

Дошкольный
возраст
(3-4)
2 раза в неделю

Дошкольный
возраст
(4-5)
2 раза в неделю

Периодичность
Дошкольный
возраст
(5-6)
2 раза в неделю

Дошкольный
возраст
(6-7)
2 раза в неделю

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Социальнокоммуникативн
ое развитие
Художественноэстетическое
развитие

Физическая культура
на воздухе
Ознакомление с
окружающим/
ознакомление с
предметным и
социальным миром
Развитие
математических
представлений
Развитие речи
Чтение художественной
литературы

Формирование основ
безопасности/социальн
о-нравственное,
патриотическое
воспитание
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Итого

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раза в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю

2 раза в неделю
1 раз в неделю

-

Ежедневно
1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю
1 раз в 2 недели

2 раза в неделю
1 раз в 2 недели

2 раза в неделю
1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
10
10
10
13
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 раз в 2 недели
2 раза в неделю
14

1 раз в неделю
1 раз в неделю

1 раз в неделю
1 раз в 2 недели

Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно

Чтение художественной литературы
Дежурства
Прогулки

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в
центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Кадровое обеспечение
Образовательное учреждение полностью обеспечено кадрами в соответствии
квалификационными требованиями. Педагогический коллектив состоит из 17 человек.
Образовательный ценз
Высшее
образование
педагогическое
Среднее специальное
Среднее
специальное
педагогическое
Без образования

3 человек

19%

3 человек
10 человек

18%
63%

0 человек

0%

Педагогический стаж
Педагогический стаж

Учебный год
общее кол-во
педагогов

2021-2022

17

до 5 лет

4

от 5 до 10
лет

1

от 10 до 20
лет

3

от 20 до 30
лет

5

более 30 лет

4

с

Итого %

Учебный
год

2021-2022

23%

5%

19%

29%

24%

Возрастной состав педагогов
общее кол-во
педагогов

17

Итого %

до 25 лет

от 25 до
30 лет

от 30 до
35 лет

от 35 до
40 лет

от 40 до
45 лет

от 45 до
50 лет

более 50
лет

1

3

0

2

0

4

7

5%

18%

0%

12%

%

24%

41%

Аттестация педагогов
16 человек
13 человек
3 человек
1 человека

Всего аттестовано
1 квал. категория
На соответствие
Без аттестации

94%
76%
18%
6%

По графику проведения процедуры аттестации педагогических работников в 2023г.
1 педагога на подтверждение 1 квалификационной категории, 2 на установление 1КК.
В детском саду работают:
Заведующий
Заместитель заведующего по УВР
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Инструктор по физической культуре
воспитатели
Педагог дополнительного образования

1,0
1,0
1,5
1,0
1,0
1.0
0,75
13
1,0

Учебно-методическое обеспечение
Обязательная часть. Учебно-методический комплект к Примерной основной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы». (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» реализует следующие
программы:
 Лыкова И.А. Мир без опасности. – М., 2017.
 Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2013г.
В образовательной области «Познавательное развитие» в части, формируемая участниками
образовательных отношений ДОО реализует следующие программы:
 Николаева С.Н. Парциальная программа. Юный эколог. – М., 2016г.
 Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2013г.

 Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего
дошкольного возраста. Методическое пособие. – М., 2008г.
В образовательной области «Речевое развитие» реализует следующие программы:
 Ушакова О.С. Развитие речи. – М., 2013г.
 Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2013г.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализует следующие
программы:
 Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Парциальная программа «Ладушки» - СПб., - 2013г.
 Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Парциальная программа. – М., 2015г.
 Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты
занятий.- М., - 2009г.
 Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетическое развитие
детей в изобразительной деятельности.- М., 2014г.
 Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2013г.
В образовательной области «Физическое развитие» в части, формируемой участниками
образовательных отношений ДОО реализует следующие программы:
 Токаева Т.Э. Будь здоров, дошкольник. М, 2015г.
 Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2013г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».