Положение о логопедическом пункте МАДОУ № 39

1.Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта
муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №39
«Малышок» (далее – МАДОУ № 39), реализующего основную образовательную программуобразовательную программу дошкольного образования МАДОУ № 39.
1.2. Логопедический пункт создается в дошкольной образовательной организации, не имеющей
возможности для организации работы с
воспитанниками, нуждающимися в получении
коррекционной помощи, в условиях функционирования специализированных групп для детей с
нарушением речи и является структурным подразделением дошкольной образовательной
организации.
1.3.Логопедический пункт для детей дошкольного возраста организуется на базе дошкольной
образовательной организации (далее по тексту – ДОО) для оказания специальной помощи детям
дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи различной степени тяжести.
1.4.Учредителем логопедического пункта для детей дошкольного возраста является
муниципальный орган управления образованием.
1.5. Для осуществления логопедической работы в типовые штаты ДОО вводится должность
учителя-логопеда (из расчета не более 20 детей на 1 ставку).
1.6.Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от
14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного
учреждения»;
– Письмо Минобразования РФ “О психолого-медико-педагогическом консилиуме
(ПМПк) образовательного учреждения от 27.03.00 №27/906-6;
– Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области «О примерном положении о логопедическом пункте при ДОУ» от 25.03.02 №05-05-805;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 30.08.2013 № 1014;
– Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11
марта 2016 г. № ВК -452/07;
– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций";
– Уставом МАДОУ № 39 от 14.11.2014г. № 3803;
1.7. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом
руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.
1.8.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Цели, задачи
2.1. Логопедический пункт (далее – Логопункт) создается в целях оказания коррекционной
помощи воспитанникам ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной речи, в освоении ими
основной образовательной программы дошкольного образования.
2.2. Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- своевременное выявление недостатков в речевом развитии воспитанников;

- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого
дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также индивидуальноличностных особенностей детей;
-взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями;
-организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в
реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;
- оказание консультативной помощи в осуществлении коррекционной работы с детьми, педагогами
ДОО, родителями (законными представителями) воспитанников;
- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики
речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное
благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями,
потребностями и интересами дошкольника;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением
специализированной помощи в развитии речи.
3. Порядок создания логопункта в ДОУ
3.1. Логопункт при ДОУ открывается органами управления образования при наличии
соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и
кадровых условиях;
3.2. Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при необходимости исправления
нарушений речи у детей 5-7 лет;
3.3. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена по решению учредителя.
4. Комплектование логопедического пункта ДОУ
4.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по одновозрастному, так и по
разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.
4.2. Прием детей на логопункт осуществляется с момента заключения договора с родителями
(законными представителями) воспитанников по результатам первичной диагностики учителялогопеда и рекомендациям территориальной областной психолого-медико-педагогической
комиссии (ТОПМПК), а также издания приказа заведующего дошкольной образовательной
организации.
4.3. Прием детей на логопедический пункт осуществляется по мере освобождения мест в течение
года.
4.4. Утверждение списочного состава осуществляется заведующим ДОУ.
4.5. На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста на основании заключения
следующего характера:
- ФНР (фонетическое недоразвитие речи);
- ФНР (фонематическое недоразвитие речи);
- ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)
- ОНР (общее недоразвитие речи) III уровня, II уровня, у детей с различной клинической
обусловленностью: дислалией, дизартрией, ринолалией, алалией, афазией;
- НПОЗ (С недостатками произношения отдельных звуков).
- Заикание.
Не подлежат зачислению на логопедический пункт:
1. дети, имеющие нарушения слуха, зрения и интеллекта, подлежащие обучению в
специальных группах детского сада соответствующего профиля;
2. дети, страдающие заболеваниями, которые являются противопоказанием для приема в
ДОО общего типа.

На логопедический пункт может быть одновременно зачислено не более 20-30% детей с
тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, заикание).
4.6. При зачислении детей учитываются характер и степень тяжести речевых нарушений, возраст
дошкольников (с 4,5 до 7 лет). В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети
старшего дошкольного возраста, недостатки речи которых, препятствуют успешному освоению
образовательной программы ДОО или вызывают появление вторичных нарушений социального
характера.
4.7. Продолжительность коррекционной работы в логопедическом пункте определяется структурой
речевого дефекта.
Общее недоразвитие речи, заикание - от 1 до 2 лет.
Фонетико-фонематическое недоразвитие - от 6 месяцев до 1 года.
Фонетическое недоразвитие - от 3 месяцев до 6 месяцев.
При необходимости срок пребывания продлевается учителем-логопедом до полного исправления
дефекта речи (в случае длительного отсутствия ребенка по болезни, соматической ослабленности и
других объективных причин).
4.8. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребенка (законным
представителям) может быть рекомендовано обратиться в соответствующие лечебнопрофилактические учреждения для обследования врачами–специалистами (невропатологом,
отолорингологом, психиатором и др.) или в ТОПМПК для уточнения логопедического заключения.
4.9.По мере исправления недостатков речи учитель-логопед выпускает детей заключением
территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии из логопедического
пункта и заменяет их другими.
4. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ
4.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на
логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
4.2. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в
режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего
ДОУ.
4.4. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими
особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»
2.4.1.3049-13. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп
зависит от характера нарушения речевого развития. Длительность проведения индивидуальных
занятий от 10-20 минут, подгрупповых от 15-30 минут.
4.5. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ.
4.6. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных
особенностей детей и составляет:
- ОНР, заикание – от 1 до 2 лет;
- ФФН- от 6 месяцев до 1 года;
- ФН – от 3 месяцев до 6 месяцев
4.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учительлогопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения. С целью оптимизации
коррекционного процесса с родителями детей, посещающих занятия на логопедическом пункте,
заключается договор о взаимодействии (приложение №1), заявление о зачислении ребенка на
логопункт (приложение № 2 ).
4.8. Дети выпускаются из логопедического пункта после обследования специалистами ПМПК в
течение учебного года. Списки детей-выпускников оформляются протоколом в трёх экземплярах
по единой форме
4.9. Воспитатель в группе планирует свою работу с учетом программных требований и речевых
возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи
ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.

4.10.Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом
пункте составляет 20 часов, из которых 18 ч. отводится на непосредственную коррекционноречевую работу с детьми, а 2 ч. на организационно-методическую и консультативную работу с
педагогическим персоналом ДОУ и родителями.
5. Участники коррекционно-образовательного процесса
5.1. Участниками
коррекционно-образовательного
процесса
на логопункте
являются
ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель.
5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями-логопедами
других ДОУ города, специалистами ПМПК и врачами детской поликлиники.
5.3. Учителем-логопедом
назначаются
лица
с
высшим
педагогическим
или
дефектологическим образованием, владеющие методами нейропсихологического обследования
детей с нарушениями речи и других
высших психических функций, индивидуального и
подгруппового
восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в
области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями
квалификационной характеристики.
5.4.Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям (законным
представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает рекомендации по их
преодолению; участвует в работе методических объединений учителей-логопедов.
5.5. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на
логопункте следующую документацию:
1. Утвержденный список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт (приложение 3).
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными на
логопедический пункт.
4. Выписка из протокола заседания ПМПК по вводу (приложение 4).
5. Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопедический пункт (приложение 5).
6. Индивидуальный образовательный маршрут на каждого воспитанника, зачисленного в логопедический
пункт ( приложение 6).
7. Индивидуальные тетради воспитанников.
8. Журнал первичного обследования детей ДОУ.
9. Список воспитанников, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на начало каждого учебного
года по результатам первичного обследования (приложение 7).
10. Планы индивидуальных и подгрупповых логокоррекционных занятий с детьми.
11. График работы учителя-логопеда.
12. Отчет о результатах работы за учебный год (приложение№8).
13. Журнал учета движения детей на логопункте.
14. Журнал учета посещаемости.
15. Паспорт логопункта.
16. Рабочая программа.
6. Управление логопедическим пунктом ДОУ
6.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ, в
ведении которого находится логопункт.
6.2. Контроль над работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ.
7. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта.
7.1. Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СаНПиНа.
7.2. На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его
санитарное состояние и ремонт.
7.3. Логопункт финансируется ДОУ, в ведение которого находится.

Договор

Приложение 1

О сотрудничестве с родителями по оказанию помощи детям в преодолении трудностей в психическом и
речевом развитии
« » _____________20 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39
«Малышок» именуемое в дальнейшем (Организация), в лице заведующей Сорокиной Светланы
Викторовны, действующей в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации « Об
образовании» от 29.12. 12 № 273, на основании Устава, Положения о кабинете педагога-психолога в
ДОУ и логопеда с одной стороны, и родителей ( законных представителей) ребенка
Ф.И.О. родителя (законных представителей)
_____________________________________________________________
Именуемый в дальнейшем (Родитель), с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:
Предмет договора
1.1 Настоящий договор определяет и регулирует взаимоотношения между Организацией и Родителем.
2. Обязанности сторон
2.1. Организация обязуется:
2.1.1. Зачислить ребенка на занятия с педагогом-психологом и\или учителем-логопедом
в соответствии с п.4.3. Положения о кабинете педагога- психолога и учителя-логопеда.
2.1.2. Обеспечить диагностику психического развития ребенка педагогом - психологом и речевого
развития учителем-логопедом и информировать родителей (законных представителей) о ее результатах.
2.1.3.Осуществить индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития.
2.1.4. Обеспечит коррекцию имеющихся трудностей в психическом и речевом развитии ребенка путем
проведения индивидуальных и подгрупповых психологических и/или логопедических занятий по
утвержденному Организацией расписанию.
2.1.5. Заботиться об эмоциональном благополучии ребенка на индивидуальных и подгрупповых
занятиях, защищать от всех форм физического и психического насилия.
2.1.6. Обучать ребенка по коррекционной психологической и/или логопедической программе.
2.1.7. Организовывать предметно-развивающую среду в кабинете педагога-психолога и учителялогопеда.
2.1.8. Установить и довести до сведения родителей утвержденный
график
работы
педагогапсихолога и учителя-логопеда.
2.1.9. Оказывать квалифицированную помощь родителям (законным представителям) в воспитании и
обучении ребенка при коррекции имеющихся психических и речевых трудностей в развитии.
3. Родители обязуются:
3.1. Соблюдать Устав Организации и настоящий Договор.
3.2 Добросовестно и своевременно выполнять рекомендации педагога-психолога и учителя-логопеда.
3.3 Соблюдать график посещения ребенком занятий в кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда.
3.4. Своевременно информировать педагога-психолога и учителя-логопеда об отсутствии ( и его
причинах) ребенка на занятии.
3.5. Проводить работу с ребенком в домашних условиях, согласно рекомендации педагога-психолога и
учителя-логопеда.
3.6. Посещать родительские собрания и консультации педагога-психолога и учителя-логопеда.
3.7. Обеспечить наличие необходимого материала для психологической работы с ребенком к каждому
занятию.
3.8. Родитель (законный представитель) дает согласие на проведение фото и видеозаписей занятий по
психическому и/или речевому развитию со своим ребенком и их использование для иллюстрации
результат и методов работы по коррекции нарушений у детей с затруднениями без указания истинной
фамилии своего ребенка и точного адреса проживания.
4. Организация имеет право:
4.1 Отчислить ребенка по заявлению родителей
4.2.Вносить предложения по совершенствованию воспитания и обучения ребенка в семье .
4.3 В спорных случаях или в случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям
ребенка ( законным представителям) рекомендовать обратиться в соответствующие лечебно-

профилактические учреждения для обследования врачами - специалистами или в ПМПк для
уточнения психического, речевого заключения и коррекционной помощи ребенку.
4.4. Следить за соблюдением родителями прав ребенка.
4.5. Расторгнуть настоящий договор досрочно при систематическом невыполнении родителями
(законными представителями) своих обязательств, уведомив об этом за 5 дней.
5. Родители имеют право:
5.1 Вносить предложения по улучшению работы с детьми.
5.2. Присутствовать на занятиях педагога-психолога и учителя-логопеда.
6 Прочие условия:
6.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую
силу:
- один экземпляр храниться в Организации;
- другой экземпляр выдается Родителю.
6.2. Особые условия к настоящему договору, дополнения и изменения оформляются приложением к
договору.
6.3. Зачисление ребенка на занятия педагога-психолога и учителя-логопеда без оформления настоящего
договора не производиться.
7. Срок действия договора.
7.1 Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует в течение всего времени
пребывания ребенком в детском саду.
8. Ответственность сторон.
8.1 Стороны несут взаимную ответственность за обязательное соблюдение условий настоящего
договора.
8.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему
договору, стороны несут ответственность предусмотренную Договором и Положением о кабинете
педагога-психолога и учителя-логопеда.

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №39 «Малышок»
_____________________________
Заведующий
_____________С. В. Сорокина
от __________________20
г.

Родители (законные представители)
____________________________
____________________________
Дом. адрес___________________
____________________________
Паспорт серия____№__________
выдан: ______________________
(дата выдачи)

М.П.

____________________________

Подпись:_____________________
Дата _________________ 20__ г.

Приложение 2
Заведующему МАДОУ №39
Сорокиной С.В.

заявление
о зачислении на логопедический пункт
Я, (Ф.И.О.) _____________________________________________________________________,
прошу зачислить моего ребенка (Ф.И. ребенка) _________________________________________
на логопедический пункт МАДОУ № 39.
Обязуюсь выполнять следующие требования:
 По рекомендации логопеда обращаться к невропатологу, ортодонту и др. специалистам.
 Выполнять рекомендации логопеда и домашние задания.
 Поставленный логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребенка.
 По приглашению логопеда посещать консультации, родительские собрания.
В случае невыполнения мною требований претензий по результатам коррекции речи иметь не
буду.
Примечание: При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках
ребенок может быть выведен из логопункта через комиссию. Последующее зачисление возможно
только при наличии свободных мест.
С условиями зачисления ознакомлен(а).
Подпись: _________________________
Дата: «______»______________20___г

ПРИЛОЖЕНИЕ №3
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ №39
__________С.В. Сорокина

Список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт
МАДОУ №39
на 20__- 20__ учебный год
№ ФИО ребенка Дата рождения Домашний адрес Заключение Срок коррекционной
п/п
работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Дата___________________
Учитель-логопед_______________

Приложение 4
Выписка из протокола № __
от «__» _________ 20__г.
Заседание медико - педагогической комиссии по вводу детей в логопедический пункт
МАДОУ № 39

№

ФИО
ребенка

Дата
рождения

Домашний
адрес

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Рекомендованы занятия с логопедом.

ФИО
родителей

Место работы,
должность

Диагноз

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

РЕЧЕВАЯ
КАРТА – ДНЕВНИК

Ф. И. О. ребёнка____________________________________

п. Большой Исток,201 г.

Фамилия_______________________ Взят на учёт________________
Имя___________________________ Снят с учёта________________
Отчество_______________________
Год рождения___________________
Домашний адрес_____________________________________________

Сведения о родителях

Ф.И.О.отца_________________________________________________Место
работы_______________________________________________
Возраст (на момент рождения ребёнка) _________________________
Ф. И. О. матери _____________________________________________
Место работы_______________________________________________
Возраст (на момент родов) ____________________________________

Анамнез

От какой беременности роды __________________________________
Как протекала беременность___________________________________
Как протекали роды__________________________________________
Ранее физическое развитие ребёнка:
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)_____Сидит с (в норме: с 6мес.)_________
Ползает с (в норме: с 6 – 7 мес.) _____________Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) _________
Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________________
Перенесённые заболевания___________________________________
Раннее речевое развитие:
Гуление в (в норме: с 2-х мес.) ______________ Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.)___________
Первые слова (в норме: около года)___________Фразы (в норме: от 1,5 до 2-х лет)
______________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие ребёнка и по какой причине
___________________________________________________________
___________________________________________________________

Жалобы родителей
______________________________________________________________________________________
__________________________________
Неврологический статус______________________________________
Состояние слуха_____________________________________________
Состояние зрения____________________________________________
Поведение дома______________________________________________

Активность, внимание, память, усидчивость

Вводная беседа

Как тебя зовут?_____________________________________________
Сколько тебе лет?___________________________________________
На какой улице находится твой дом?___________________________
Ты мальчик или девочка______________________________________
Тебе нравится играть с детьми?________________________________
Какая твоя самая любимая игрушка?____________________________
Как ты с ней играешь?________________________________________
Какая твоя самая любимая сказка?______________________________

1. АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ
Пробы
I Исследование движения языка
1. Положить широкий язык на нижнюю губу.
2. Спокойно удерживать широкий язык на нижней
губе по счёт до 5.
3. Поднять кончик языка к верхним зубам,
подержать под счёт от 1 до 5 и опустить к
нижним зубам.
4. Перевести кончик языка поочерёдно из правого
угла в левый угол, касаясь губ.
5. Движения языка вперёд-назад (высовывание
языка «жалом»)
II Исследование движений губ
1. Растянуть губы в улыбке, обнажая резцы.
2. Сомкнуть губы, вытянуть вперёд трубочкой.
3. Переключить губы из положения в«улыбке»
на положение вытянутые «трубочкой».
4. Произнеси звук [У] без зрительной опоры и
определи, какое движение совершают губы.
5. Определить по беззвучной артикуляции
логопеда [У] или [И].
III Исследование нижней челюсти
1. Рот широко открыть, закрыть.
2. Подвигать нижней челюстью из стороны в
сторону.
IV Саливация
(норма, повышенная)
V Исследование мягкого нёба
1. Поднимание нёбной занавески при
энергичном произнесении звука [А].
2. Посмотреть наличие или отсутствие утечки
воздуха через нос при произнесении гласных
звуков.
3. Посмотреть наличие или отсутствие
глоточного рефлекса (появление рвотных
движений при лёгком
прикосновении шпателя к мягкому нёбу).
4. Наличие или отсутствие сглаженности
носогубных складок.
Оценка

Н

4 – 5 лет
С
К

5 – 6 лет
Н
С К

Н

6 – 7 лет
С

К

2.ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ
Показатели
1. Разборчивость
(смазанная,
непонятная,
нормальная)
2. Темп
(быстрый,
медленный,
нормальный)
3. Ритм
(нормальный,
дисритмия)
4. Дыхание
(достаточное,
недостаточное)
5. Голос
(норма,
монотонный,
наличие носового
оттенка)
Оценка:

Н

4 – 5 лет
С

К

Н

5 – 6 лет
С

К

Н

6 – 7 лет
С

К

3. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ,
НАВЫКИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ба – па
га – ка
да – та
ма – ба
ва – ка
ня – на

4 – 5 лет
Н

К

ба – па – ба
да – та – да
га – ка – га
за – са – за
та – тя – та

5 – 6 лет
Н

облако
иглы
аист
удочка

2. Выделение нач.
ударного
гласного
из слов

1. Повторение
слогов с
оппозиционны
ми
звуками

Работа со
словами

6 – 7 лет
Н

са – ша – са
жа – ша – жа
са – ца – са
ча – тя – ча
ла – ля – ла
облако
иглы
аист
удочка

5. Выделение
начального
согласного
из слов

4.Выделение
конечного
гласного
из слов

3. Выделение
конечного
согласного из
слов

кот
жук
автобус
дом
шар
стул

крыса – крыша
бочка – почка
коза – коса
рожки – ложки
дрова – трава

6. Словапаронимы
7.Определение
звука в ряду
других
8.Отбор
карти-нок
с заданным зв.
9.Придум
ывание
слов с
заданным зв.

К

Хлопни в
ладоши,
если
услышиш
ь
заданный
звук

Хлопни в
ладоши, если
услышишь
заданный звук

пила
грибы
кенгуру
кольцо
очки
танк
коза
санки
ракета
мышь
ландыш
шар – жар
лук – люк
софа – сова
мышка – мишка
кот – год
хор – хорь
Хлопни в ладоши,
если услышишь
заданный звук

К

Оценка

4.Звукопроизношение
Звуки

Воспроизведение звука
изолированно
4–5
Н

Свистящие, [ц]

Шипящие, [ч]

Звуки [л] [л`]

Звуки [ р] [р`]

Другие звуки

Дифференциация
звуков
Оценка

в речи

5–6
К

Н

6–7
К

Н

4–5
К

Н

5–6
К

Н

6–7
К

Н

К

5. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
4 – 5 лет

Работа со
словами

Н

Работа с предложениями.

Возраст
дом
вата
веник
сумка
лопата
тортик

5 – 6 лет
К

Н

К

Н

дом
вата
веник
сумка
лопата
тортик
телефон
милиционер
велосипед
сковорода
полотенце
мотоцикл
телевизор

дом
вата
веник
сумка
лопата
тортик
телефон
милиционер
велосипед
сковорода
полотенце
мотоцикл
телевизор
экскаватор
термометр
тракторист
регулировщик
водопроводчик

Лампа упала со
стола.

Водопроводчик
чинит
водопровод.

Дети слепили
снеговика.

Оценка

6 – 7 лет

Регулировщик
регулирует
уличное
движение.

К

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Примечание:
3 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.
2 балла – единичные ошибки исправляются с помощью уточняющегося вопроса, подсказкой или
расширением инструкции.
1 балл – большинство заданий не выполняются.
0 баллов – невыполнение задания.
Сумму баллов делим на количество заданий и выводим средний балл, который заносится в графу
«оценка». По полученным оценкам вычерчивается график.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Индивидуальный логокоррекционный образовательный маршрут

Образовательная область «Речевое развитие».
Фамилия, имя ребенка: _____________________________Группа: ______________
Цель маршрута: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи: 1. Сформировать полноценные произносительные навыки.
2. Развить фонематическое восприятие, фонематическое представление,
доступные возрасту формы звукового анализа и синтеза.
Периодичность занятий: _________________________________________________
Длительность: __________________________________________________________
Результат
мониторин
га
н.г.
к.г.

Виды коррекции
речевой
деятельности
1. Артикуляционный
аппарат.

2. Общее звучание
речи

3. Фонематическое
восприятие. Навыки
фонематического
анализа и синтеза.

4.
Звукопроизношение.

5. Слоговая
структура.

Проблема

Решение

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Список воспитанников, нуждающихся в коррекции речевых нарушений
на начало учебного года по результатам первичного обследования
№ ФИ О ребенка

Дата
рождения

Возраст Домашний адрес

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Учитель-логопед ___________
Заведующий МКДОУ_____________

Диагноз

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Отчет учителя – логопеда
МАДОУ № 39
___________________________________
1.Дата комплектования: «__»___________201_ г.
2. Количество детей, поступивших в логопункт (распределение по диагнозам):__
• ОНР-__
• ФФН-__
• ФФН - __
• Прочие -__
З. Количество выпущенных детей: __




С хорошей речью - __
Со значительным улучшением -__
Без значительного улучшения-__

4. Рекомендовано направить:
• В массовую школу -__
• В речевую школу -__
• В массовый д/сад -__
5. Количество детей, оставшихся на повторный курс, и распределение их
по диагнозам: -__
•
•
•

ОНР -__
ФФН -__
Прочие -__

6. Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года: -__

Учитель-логопед ___________
Заведующий МКДОУ________

Утверждаю
Заведующий МАДОУ №39
___________С.В. Сорокина
от ____________201 г.

График работы учителя-логопеда (ФИО)
_____________________________________
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Всего:

Время
работы
с ____
____
с ____
____
с ____
____
с ____
____
с ____
____
20 ч

Занятия учителя-логопеда с детьми
Индивидуальные

Подгрупповые

Организационная
работа

Всего
часов в
неделю

до

___ ч _____ мин

___ ч _____ мин

___ ч _____ мин

4ч

до

___ ч _____ мин

___ ч _____ мин

___ ч _____ мин

4ч

до

___ ч _____ мин

___ ч _____ мин

___ ч _____ мин

4ч

до

___ ч _____ мин

___ ч _____ мин

___ ч _____ мин

4ч

до

___ ч _____ мин

___ ч _____ мин

___ ч _____ мин

4ч

___ ч _____ мин

___ ч _____ мин

___ ч _____ мин

20 ч

Учитель-логопед _____________
(подпись)
Примечание: Организационная работа учителя-логопеда предполагает:
* проветривание помещения;
* смену дидактического материала;
* сопровождение детей из кабинета в группу;
* работу с документами;
* консультацию воспитателей по организации и проведению коррекционной работы с детьми;
* работу с родителями (консультации, беседы, сбор информации о ребенке).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».