Консультация для родителей Экологическое воспитание детей раннего возраста
02.03.2021
Консультация для родителей
Экологическое воспитание детей раннего
возраста
Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного
отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный,
эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взрослый дол жен помочь малышу
открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно
необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе
каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно
приобщать ребенка к миру природы.
Задача взрослых - помочь детям накопить
первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных
представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир,
тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для
него впервые, всё удивляет и радует. Как это происходит? Вот малыш взял в руки
птичье перо, чтобы полюбоваться им, и тут же слышит резкий крик: «Брось эту
грязь сейчас же». Присел возле лужи, чтобы рассмотреть интересных жучков,
которые там плавают. И тут же следует панический возглас: «Отойди от лужи.
Испачкаешься и простудишься!» И вместо красочного , весёлого мира ребёнок видит
перед собой серый асфальт.
Поэтому так важно специально учить малыша всматриваться,
любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать
наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам
природы.
Исключительно важно для формирования
основ экологического сознания пробудить у малыша интерес к природе, к жизни
растений и животных, к явлениям неживой природы. Необходимо не только показать
детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно
любить и беречь природу.
Взрослые вводят малыша в этот прекрасный мир природы, раскрывают
перед ним его тайны и законы, воспитывают правильное отношение к природе,
потребность в её познании.
Процесс приобщения маленького ребенка к природе должен
осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное,
весёлое настроение, удивление от узнавания и от первых успехов. В детском саду
и семье следует позаботиться о создании природной развивающей среды; по
возможности иметь живой уголок с комнатными растениями, животными, подобрать
игры на природоведческую тему, книги, игрушки.
Первый результат экологического
воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувстве радости, восторге,
эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в действенной
готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для
живых существ. Приобщение к миру природы детей раннего возраста является
первой, начальной ступенью в системе непрерывного экологического образования.
Наиболее близки для детей комнатные
растения. Интерес к растениям проявляется у ребенка чаще всего, когда взрослые
привлекают его внимание к ним, наблюдают их вместе с малышом. При этом нужно
обращать внимание на состояние растений при уходе за ними: «Растение красивое,
потому что мы его поливаем». Надо помочь ребенку увидеть, а затем по
возможности понять, как жизнь растения зависит от воды, тепла, света. Важно
вместе с ребенком чаще подходить к растениям и каждый раз удивляться,
восхищаться их красотой.
Животные привлекают внимание ребенка
своей подвижностью, издаваемыми звуками и другими интересными проявлениями.
Разнообразные жизненные проявления животных позволяют ребенку рано понять, что
это живые существа Животные нравятся детям многообразием окраски, размеров,
форм, движений. Взрослые не только знакомят детей с животными, но и учат
относиться к ним бережно и внимательно. Необходимо предупреждать у детей любые
проявления бессердечного обращения к животным, черствости , жестокости.
Ребенок ещё не знает, как правильно общаться с животными, может
нанести ему и себе вред.
Основы заботливого отношения к животным у маленьких детей
закладываются при организации систематических длительных контактов и общения с
ними. У двухлетнего ребенка есть целый мир- «мир за окном». Он притягивает к
себе, зачаровывает малыша. Выходя на прогулку, родители и педагоги должны
сознавать, что для их детей это начало путешествия в большой, многообразный
мир.
Природу важно видеть, воспринимать всей душой, всеми органами
чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, движений,
запахов. Это и формирует первый сенсорный опыт ребенка, основу для его
интеллектуального развития.
Обогатить ребенка яркими впечатлениями от разнообразия, красоты
природных явлений, проявлять наблюдательность, беречь и заботиться об
окружающей природе - вот благородная задача взрослых.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2021
Дата обновления: 21.03.2021
Дата публикации: 02.03.2021