Опытно-экспериментальная деятельность

07.02.2025

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — которые открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира. Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.

     В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих как общего развития дошкольника, так и дальнейшей успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое-основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

      «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Исходя из этой цели, вытекают следующие задачи:

• Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами

физического эксперимента

• Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводыХочу такой сайт

• Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности

• Создание предпосылок формирования практических и умственных действий. Мы с ребятами провели опыты с воздухом. Узнали его свойства, значение. Получили новые знания.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.02.2025

Дата обновления: 17.02.2025

Дата публикации: 07.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».