Рекомендации для родителей «Расскажите детям о весне»
17.03.2025
Зима позади. Отступили морозы. Солнце с каждым днем пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится теплее и светлее.
Мы рекомендуем вам во время прогулок с детьми обращать внимание на изменения в природе.
- На прогулке с детьми расскажите им о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с детьми услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.
- Расскажите детям, какие запахи несет в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие.
- Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег: перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из – под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.
- Покажите ребенку вербу, дайте её потрогать, расскажите, что верба –одна из первых распускается весной, на её запах слетаются жучки, мушки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет к себе домой. Предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.
-Выберите для сравнения какой- нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание своего ребенка, что еще сегодня на полянке лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно увидеть первую травку.
- Рассуждайте с детьми о том, почему зимой необходимо тепло одеваться, а весной можно прогуляться в более легкой одежде.
- Расскажите, чем занимаются люди весной в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т. д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)
При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
Чем же занять ребенка на прогулке весной?
- «Посчитайте птиц» - С ребенком, который умеет считать можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц во время прогулки. Завершить игру можно покормив птиц пшеном или специальным кормом.
- «Шаги лилипута» -Выберите цель и наметьте линию старта, дойдите дистанцию шагами, при которых нога при шаге становится впритык к другой ноге. («шаг лилипута»)
- «Гигантский шаги» - Смысл такой же. Однако шаги должны быть максимально широкими.
- «Солнечные зайчики» - Солнечной погодой можно пускать солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую- нибудь дальнюю цель и потренируйтесь, кто сможет дальше запустить зайчика.
- «Кораблики» - смастерите дома или на прогулке кораблики и пускайте их в луже.
- «Рисунки на асфальте» - на сухом асфальте можно цветными мелками нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и траву.
- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот» А. Леонтьев «Кап-кап».
- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.
Играйте со своим ребенком –это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.03.2025
Дата обновления: 17.03.2025
Дата публикации: 17.03.2025