Развитие чувства ритма в игровой деятельности.
15.05.2025
«Развитие
чувства ритма в игровой деятельности»
Музыкальные игры с ребенком развивают не только детское
воображение, но и творческие возможности, связанные с
различными
навыками двигательной сферы. Такие совместные
игровые музыкальные импровизации не требуют специальной
подготовки. Кроме того, игры можно проводить с детьми любого
дошкольного и младшего школьного возраста. Успех в
музыкально ритмическом развитии вашего ребенка во многом зависит от того,
насколько вы сами увлечены игрой в движения под музыку и
владеете
выразительностью самих движений. Самое главное – получать
удовольствие от совместных движений под музыку с ребенком.
Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому. Чтобы она
отвечала требованиям высокой
художественности, воспитывала вкус ребенка. Обогащала его
разнообразными музыкальными
впечатлениями и, конечно, была удобной для двигательных
упражнений, вызывала моторную
реакцию.
Любые ритмичные
движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую
функцию. Поэтому развитие чувства ритма у детей с
нарушениями речи особенно актуально и
необходимо.
Таким образом, с самого раннего детства рекомендуется заниматься
развитием чувства ритма в
доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и
играх.
Развивая чувство ритма, мы способствуем развитию:
- слуховых и моторных способностей ребенка;
- музыкальных способностей, обогащению эмоционального мира ребенка.
Развивать чувство ритма у дошкольников можно прямо в кругу
семьи, в домашних условия и
даже на улице. Самое главное, чтобы игра приносила радость,
удовольствие ребёнку и
одновременно – огромную пользу для музыкального и общего
развития.
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Разные шаги»
Задачи: учить передавать в движении ритмическую пульсацию
половинными, четвертными, восьмыми и шестнадцатыми
длительностями: останавливаться по сигналу «Стоп!»
- Медведи – половинные:
Мишка в гости к нам идет – топ, топ, топ, топ,
Мишка пляшет и поет – топ, топ, топ, топ,
Стоп!
- Дети – четвертные:
Вышли дети погулять –
Раз-два-три-четыре-пять,
Стоп!
- Ежики – восьмые:
Ежики затопали,
Застучали по полу,
Стоп!
- Мышки – бег на носочках мелкими шагами:
Разбежались мышки,
Серые малышки,
Стоп!
Вариант игры: дети выполняют шаги руками по коленям:
- Медведи – кулаками вертикально;
- Дети – ладонями;
- Ежики – кулачками горизонтально;
- Мышки – пальчиками.
2. Ритмическая игра «Дятлы-Белки-Лисички»
Задачи: познакомить детей с длинными и короткими звуками, с
ритмослогами; координировать
пение с ритмическими движениями (звучащими жестами) или с
игрой на шумовых музыкальных
инструментах.
Дятлы (Удары кулачками друг о друга или деревянными
палочками)
Тук, тук, тук, тук,
Мы в лесу слыхали стук,
Тук, тук, тук, тук,
Это дятел сел на сук.
Ту-ки, тук, ту-ки, тук,
Тук, тук, тук.
Белки (Хлопки в ладоши или по коленочкам)
Чок, чок, чок, чок,
Села белка на сучок,
Чок, чок, чок, чок,
Рыжий, маленький зверек.
Чо-ки, чок, чо-ки, чок,
Чок, чок, чок.
Лисички (Потирание ладошками друг о друга или игра на
шейкерах)
Шу, шу, шу, шу,
Тихо хвостиком машу,
Шу, шу, шу, шу,
Как лисичка, пошуршу.
Шу-шу-шу, щу-шу-шу,
Шу, шу, шу.
Шу-шу-шу, щу-шу-шу,
Шу, шу, шу.
3. Ритмическая игра «Матрешки танцуют»
Задачи: знакомить детей с длинными и короткими звуками, с
ритмическим рисунком, с
ритмослогами; учить воспроизводить ритмический рисунок.
- У большой матрешки длинные шаги: топ, топ, топ, топ.
(Педагог
выстукивает большой деревянной матрешкой по столу (по полу)
ритм в
медленном темпе, дети повторяют хлопками, сопровождая хлопки
ритмическими слогами)
- У маленькой матрешки шаги короткие: топа-топа-топа-топа.
(взрослый выстукивает маленькой матрешкой по столу (по полу)
ритм в
быстром темпе, дети повторяют хлопками, сопровождая хлопки
ритмическими слогами)
- А средняя матрешка умеет шагать и медленно, и быстро, и
еще она
очень любит плясать. Послушайте, как она пляшет, и повторите
(взрослый
выстукивает средней матрешкой по столу (по полу) ритмический
рисунок, сопровождая его
ритмическими слогами, дети повторяют, например: то-па, топ,
топ, топ, то-па, топ)
Дети могут повторять заданный ритмический рисунок,
простукивая его своими матрешками
(Матрешки учатся танцевать, повторяют танец).
Музыкальные инструменты можно приготовить из любых
предметов. Наполнить пустую баночку
или коробочку рисом, бисером вот вам и звук погремушки –
маракаса. Скорлупки грецких орехов по
стуку будут напоминать звучание деревянных ложек, подойдет
все, что звенит! Проявите фантазию
вместе с ребенком.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.05.2025
Дата обновления: 15.05.2025
Дата публикации: 15.05.2025