Игры со звуком.
11.06.2025
Можно ли назвать
ребенка, который с первых лет своей жизни не проявлял бы никакого интереса
музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или
ритмически топать, или не пробовал бы освоить музыкальную игрушку-свистульку,
барабан и др. Конечно нет! Мир звуков окружает ребенка еще в раннем возрасте, с
самого момента рождения.
Не нужно никому доказывать - как это хорошо - приобщать ребенка к музыке. Так
же не найдешь родителей, которые не стали бы думать о музыкальных занятиях
своих детей.
Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых
для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ
музыкального искусства, являются игры звуками. Автором, разработавшим идею игр
звуками, является австрийский композитор Вильгельм Келлер, сподвижник и коллега
Карла Орфа.
Игры со звуками – очень увлекательное занятие. Поскольку это довольно просто,
дети включаются в игру с большим удовольствием. Игры со звуками помогают детям
творчески проявить себя, закладывают основы творческого мышления, что важно для
общего гармоничного развития личности ребенка.
Существует много вариантов творческих заданий, в которых можно использовать
элементарную импровизацию.
Наиболее известные и доступные:
- озвучивание стихотворений и сказок;
- озвучивание рассказов о явлениях природы, животных и птицах;
- сочинение собственных рассказов и озвучивание их;
- придумывание и озвучивание загадок о явлениях природы, окружающего мира и т.
д.
Безусловно, те или иные способы озвучивания должны соответствовать возможностям
детей, их интересам, времени года и т. д. Важно также научить детей чувствовать
и понимать смысл текста стихотворения или сказки, осмысленно подбирать
подходящий инструмент, темп звучания.
Поскольку способности малышей 3-4 лет еще только раскрываются и возможности
невелики, помощь взрослого (а особенно родителя) нужна и полезна. Что лучше
укрепляет связь с ребенком, чем совместное творчество?
Сегодня я хочу рассказать вам об одном из вариантов игры со звуком, вы сможете
сами поучаствовать в озвучивании стихотворения и сказки, и поймете, как можно в
такие творческие игры играть дома с ребенком.
Какие же инструменты подходят для совместного музицирования с детьми? Возможно,
у вас дома есть простые детские музыкальные инструменты – барабан, бубен,
дудочка, колокольчик, погремушка
Подойдут и предметы, что имеются в каждом доме – расческа, пластиковые или
бумажные стаканчики, газеты, ложки (деревянные или металлические) и т. д.
(показ «инструментов»).
Также можно изготовить самодельные инструменты. Вот, посмотрите можно взять
упаковку от игрушки киндер-сюрприза, наполнить ее горохом, фасолью, крупой,
можно положить бусинки или скрепки. А можно взять несколько таких «шумелок» и,
прикрепив, к круглой основе, изготовить бубен (показ инструментов).
Для начала нужно помочь ребенку исследовать возможности инструментов.
• Предложите малышу поиграть так, как он хочет. Спросите, на что может быть
похоже звучание того или иного предмета, инструмента.
• Предложите ему выбрать из нескольких инструментов тот, что лучше подойдет для
озвучивания шагов, дождика.
Все то, что было сказано выше об играх звуками с инструментами, относится и к
играм голосом. Голос и артикуляционный аппарат (зубы, губы, язык) может
использоваться для различной звуко красочной игры, создания звуковых эффектов:
свиста, шипения, цоканья языком и т. п.
Также можно использовать так называемые «звучащие жесты»: хлопки, шлепки,
щелчки, притопы. Они могут быть разными.
При этом огромную роль играет взаимодействия взрослого и ребенка. Это, конечно,
творческое сотрудничество, совместный поиск способа выполнения того или иного
задания
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.06.2025
Дата обновления: 11.06.2025
Дата публикации: 11.06.2025