Формы организации музыкальной деятельности детей в семье.
13.11.2025
«Формы организации музыкальной
деятельности детей в семье»
Музыка в семье может использоваться
как в виде занятий, с детьми так и в более свободных формах - как развлечение,
самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности.
В занятиях с детьми роль взрослого (родителей
или педагога) активна - это совместное слушание музыки, совместное
музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально -
ритмические движения, игры с музыкой).
К менее активным формам руководства
взрослого относятся слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к
мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в
эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку перевернуть пластинку, подобрать
мелодию и т. д
. Ребенок должен чувствовать, что ему
всегда окажут поддержку, уделят внимание.
Более свободная форма музыкальной деятельности
- слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми,
рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка
звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не
сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных
впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется
использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к
интонациям различной по стилям музыки.
Музыка может изучать и во время утренней
гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные
мелодии.
Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны, стремиться наиболее полно использовать его возможности
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.11.2025
Дата обновления: 13.11.2025
Дата публикации: 13.11.2025