06.10.2024
Развитие ребенка в этом возрасте напрямую зависит от тех усилий и того
внимания, которое родители уделяют данному вопросу. Наблюдения за многими
детьми показывают, что дети, с которыми интенсивно занимаются (мама, папа,
педагоги в детских клубах) имеют более развитые физические, когнитивные и
речевые навыки.
Так же более развитыми оказываются дети, у которых есть старшие братья или
сестры (есть с кого брать пример).
Давайте подробно разберем все навыки которыми должен овладеть малыш в 2
года.
Что должен уметь ребенок
в 2 года?
В возрасте двух лет дети должны:
1. Уметь ориентироваться в пространстве, то есть понимать, что предмет
находится:
• в чем-то или за пределами чего-то (мячик в коробке, мишка в другой
комнате);
• в помещении или на улице;
• вверху или внизу.
2. Уметь характеризовать качество предметов, например:
• что кошка - мягкая;
• платок - колючий;
• салфетка - сухая или мокрая.
• вода из крана (или еда в тарелке) - холодная или горячая.
3. Уметь распознавать части тела, знать и уметь показать:
• ноги;
• руки;
• туловище;
• голову.
4. Уметь распознавать:
• основные стандартные цвета - красный, белый, зеленый, синий и т.д.
• большой- маленький;
• предметы и объекты - мишка, кукла, машинка, домик;
• формы предметов - квадрат, овал, звездочка, кружочек.
Некоторые дети могут используя пальчики и считать до 5.
Равитие речи у ребенка в
2 года
В 2-летнем возрасте ребенок начинает при любой возможности сообщать
родителям о своих: "люблю и не люблю", "хочу и не хочу".
Словарный запас 2-летнего малыша составляет в среднем около 50 слов, хотя
некоторые дети способны знать намного больше слов.
К 2 годам ребёнок должен:
• говорить простыми короткими фразами (2-3 слова);
• правильно понимать просьбы родителей;
• исполнять простые поручения, такие как: дай салфетку, принеси мячик,
положи на стул, не вставай с кровати.
Физическое развитие
ребенка в 2 года
В два года ребёнок должен уметь:
• смело стоять на ножках;
• не спотыкаясь не быстро бегать;
• легко прыгать вверх при помощи двух ног;
• самостоятельно подниматься по лестнице придерживаясь за перила;
• стоять на левой или правой ноге несколько секунд удерживая вес тела;
• перемещаться по кругу и зигзагам;
• левой или правой рукой уверенно держать карандаш;
• аккуратно есть при помощи ложки;
• строить башни из 7-8 блоков;
• играть в мяч (пинать, бросать).
Когнитивное развитие
ребенка в 2 года
В 2 года ребёнок должен уметь:
• хорошо понимать речь, рассказы и сказки (разумеется ориентированные на
детей данного возраста);
• копировать движения любимых игрушек - мишки, куклы, обезьянки;
• узнавать знакомые предметы на картинках и называть их;
• складывать простые карточные головоломки (3-4 карточки);
• называть предметы изображённые на картинках;
• считать от 1 до 3 и понимать значение этих цифр;
• уметь на пальчиках показать свой возраст;
• знать, что ребенок мальчик или девочка.
Эмоциональное развитие
ребенка в 2 года
К двум годам дети начинают интересоваться другими детьми и пытаются
наладить контакт с ними. Дети малыши становятся более разговорчивыми, активными
и коммуникабельными, пытаются играть в простые детские игры с другими детьми,
начинают понимать и принимать правила. В возрасте 2 лет крайне важно помогать
ребёнку в расширении контактов, чаще хвалить, помогать ему в общении со
сверстниками. Если родители будут помогать ребёнку осваивать новые навыки
общения, ребенок легче войдет в детский коллектив, будет легко контактировать с
детьми, легко оставаться без родителей в деткой комнате с няней или
воспитателем. С 2 летнего возраста ребенка следует приучать к распорядку дня.
Помогать ему спокойно справляться с новыми ощущениями, вводить в круг семьи
новые знакомства (друзей ребенка).
Развитие мелкой моторики
у ребенка в 2 года
В 2 года ребенок должен уметь:
• брать в руки цветные карандаши и рисовать различные каракули;
• брать в руки детские безопасные ножницы и пытаться ими резать бумагу;
• брать крупные бусинки и нанизывать их на толстую нить (бусины должны быть
крупными, чтобы ребенок не смог положить их в рот);
• застёгивать и расстёгивать молнию;
• наливать воду в пластмассовую кружку и выливать ее в тазик;
• строить из мокрого песка палочки различных форм и размеров;
• брать в руки различные по форме предметы и вставлять их в подходящие
отверстия;
• пытаться застегивать и расстёгивать пуговицы.