Творчество в патриотическом воспитании

24.11.2023

«Творчество в патриотическом воспитании»

ФИО: Ефимова Ирина Александровна

Должность: Воспитатель

Место работы: МАДОУ детский сад «№39 «Малышок»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения во все времена имеет большую актуальность. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня приобретает особую актуальность. Сейчас в обществе нарушено духовное единство, такие понятия как любовь к родительскому дому, уважение к людям, преданность Родине теряются, уходят в небытие. Поэтому в настоящее время перед обществом остро стоит проблема патриотического воспитания детейвоспитание граждан-патриотов своей страны.

В работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ставлю цель: формирование нравственно-патриотических чувств средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества.

Задачи:

1.     Дать детям представление о понятии Родина

2.     Знакомство с символикой России: флаг, герб, гимн.

3.     Использование различных нетрадиционных технологий в творчестве детей.

4.     Побуждать к развитию у детей творческого воображения, памяти, внимания.

Работу проводила поэтапно:

• на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению патриотических чувств, по нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

• на втором этапе – конструктивном, велась работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Средства:

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Самостоятельная деятельность детей;

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей.

Методы:

-словесные,Хочу такой сайт

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Для родителей подготовила несколько консультаций:

·        «Нравственно-патриотическое воспитание через нетрадиционные техники рисования»

·        «Как воспитать маленького патриота?».

·         «Наша Родина - Россия».

·        «Моя малая Родина».

·        «Воспитание любви к родному краю в детском саду и в семье»

В работе с детьми по патриотическому воспитанию использовала нетрадиционные технологии:

Первая нетрадиционная техника - торцевание. Это рукодельная техника с использованием бумаги. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и рвём, сворачиваем, закручиваем, размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.

Использование такой техники не только тренирует память ребенка, но и формирует чувство гордости за великую Родину.

С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Работа в технике торцевания очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Мы сделали с детьми «Российский флаг» – в технике торцевания.

 

Вы видите, что работы, выполненные в данной технике необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям.

Также одной из технологий по воспитанию нравственно-патриотических качеств дошкольников я использую технику - ниткографию. Она очень интересная и увлекательная.

Ниткография — это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. Нитка при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются несложные образы. Изображение может быть контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей.

Работы в технике ниткографии выглядят оригинально, приемы работы с ними просты. Освоив простые приемы работы в данной технике с детьми можно создавать как индивидуальные, так и коллективные работы.

Практический выход: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.

Данная тема является актуальной и важной на сегодняшний день. Таким образом, в результате работы по у детей группы повысился уровень знания по патриотическому воспитанию. Дети выступают в роли исследователя истории и культуры своей страны, проявляет творческий интерес, учатся, экспериментируют, используя, нетрадиционные техники изобразительной деятельности и дают хороший результат.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».