24.11.2023
«Творчество в патриотическом воспитании»
ФИО: Ефимова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад «№39 «Малышок»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения во все времена имеет большую
актуальность. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня приобретает особую
актуальность. Сейчас в обществе нарушено духовное единство, такие понятия как
любовь к родительскому дому, уважение к людям, преданность Родине теряются,
уходят в небытие. Поэтому в настоящее время перед обществом остро стоит
проблема патриотического воспитания детей, воспитание граждан-патриотов
своей страны.
В
работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ставлю цель: формирование нравственно-патриотических чувств средствами
нетрадиционных технологий изобразительного творчества.
Задачи:
1.
Дать детям представление о понятии
Родина
2.
Знакомство с символикой России: флаг,
герб, гимн.
3.
Использование различных нетрадиционных
технологий в творчестве детей.
4.
Побуждать к развитию у детей творческого
воображения, памяти, внимания.
Работу проводила поэтапно:
• на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по
обучению патриотических чувств, по нетрадиционным техникам рисования,
по ознакомлению с различными средствами выразительности.
• на втором этапе – конструктивном, велась работа по совместной
деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по
использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный
образ.
Средства:
Совместная деятельность воспитателя с детьми;
Самостоятельная деятельность детей;
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей.
Методы:
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Для родителей подготовила несколько консультаций:
·
«Нравственно-патриотическое
воспитание через нетрадиционные техники рисования»
·
«Как воспитать
маленького патриота?».
·
«Наша Родина - Россия».
·
«Моя малая
Родина».
·
«Воспитание
любви к родному краю в детском саду и в семье»
В работе с детьми по патриотическому воспитанию использовала нетрадиционные
технологии:
Первая нетрадиционная техника - торцевание. Это
рукодельная техника с использованием бумаги. Чего только не делаем мы с этим
благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и рвём, сворачиваем,
закручиваем, размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный
лист в чудо, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.
Использование такой техники не только тренирует память ребенка, но и
формирует чувство гордости за великую Родину.
С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины,
мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Работа в технике
торцевания очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность
движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки
работы с пластическими материалами.
Мы сделали с детьми «Российский
флаг» – в технике торцевания.
Вы видите, что работы, выполненные в данной технике необыкновенно красивы,
объемны и очень нравятся детям.
Также одной из технологий по воспитанию нравственно-патриотических качеств
дошкольников я использую технику - ниткографию. Она
очень интересная и увлекательная.
Ниткография — это выкладывание
с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. Нитка
при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная
картинка, даже если выбираются несложные образы. Изображение может быть
контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей.
Работы в технике ниткографии выглядят оригинально, приемы работы с ними
просты. Освоив простые приемы работы в данной технике с детьми можно создавать
как индивидуальные, так и коллективные работы.
Практический выход: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.
Данная тема является актуальной и важной на сегодняшний день. Таким
образом, в результате работы по у детей группы повысился уровень знания по
патриотическому воспитанию. Дети выступают в роли исследователя истории и
культуры своей страны, проявляет творческий интерес, учатся,
экспериментируют, используя, нетрадиционные техники изобразительной
деятельности и дают хороший результат.