Значение дидактической игры в развитии связной речи

28.11.2024

«Значение дидактической игры в развитии связной речи»

ФИО: Ефимова Ирина Александровна

Должность: Воспитатель

Место работы: МАДОУ детский сад «№39 «Малышок»

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка, возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением, формирования связной речи. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.

Игра - основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения.

Многие ученые отмечают важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт ребенка, закреплять его знания об окружающем мире.

Цель работы: создание условий для развития связной речи дошкольников через дидактические игры.

Достижение поставленной цели осуществлялось решением следующих задач:

1.     Развивать связную речь посредством дидактических игр;

2.     Формировать игровые умения, развитые формы культуры игры;

3.     Развивать интерес к дидактическим играм;

4.     Способствовать активному общению со сверстниками и социализации.

Для решения поставленных задач я выделила основные направления деятельности:

1. Создание развивающей предметно - пространственной среды, для развития связной речи дошкольников через дидактические игры.Хочу такой сайт

2. Организация работы с детьми с помощью дидактических игр.

3. Взаимодействие с педагогами ДОУ, с родителями дошкольников.

Свою работу я начала с изучения теоретического материала по развитию связной речи детей дошкольного возраста, различных пособий по дидактической игре. Затем я оформила картотеку дидактических игр по звуковой культуре речи, по расширению словаря детей, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи детей. В последующем я сделала подборку дидактических игр по трём комплексам, в каждом из которых решались свои задачи развития связной речи детей. Развитие связной речи неотделимо от решения остальных задач речевого развития: обогащения и активизации словаря, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры.

Создание развивающей среды в группе.

Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно - ролевых игр, художественного творчества, сенсорный уголок, музыкально –театрализованный уголок.

Речевой уголок имеет художественную литературу, пособия, картотеки: дидактических игр по ЗКР пословиц и поговорок, считалок, русских народных подвижных игр, предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с заданиями, материал по звуковому анализу слов, дидактические игры, игры, сделанные своими руками, мнемотаблицы, много игр на дыхание, артикуляцию, на звукопроизношение, на развитие фонематического слуха.

Предметно - развивающую среду регулярно пополняла и обогащала согласно с возрастными особенностями детей.

В своей работе использовала дидактические игры в разных видах деятельности:

  • в непосредственно образовательной деятельности;
  • в приобщении детей к художественной литературе;
  • в обучении правильному произношению;
  • в беседах;
  • в наблюдениях;
  • в подвижных играх;
  • в театрализованной деятельности;
  • в играх на развитие мелкой моторики;
  • в режимных моментах;
  • в минутках по безопасности.

Все знания, которые дети получали на занятиях, в ходе бесед, на прогулках, вне занятий, в свободной деятельности, закреплялись в дидактических играх.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

В своей работе взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей я осуществляю в таких формах как: беседы, консультации («Что должен уметь ребенок к 6, 7 годам?», «Дидактическая игра - как средство развития речи детей дошкольного возраста», «Развитие речи детей с помощью дидактических игр», «Роль родителей в развитии речи детей», буклеты «Дидактическая игра и развитие речи детей», «Рекомендации родителям по развитию речи».

Взаимодействие с педагогами ДОУ.

Участвовала в педагогической встрече педагогических работников детских садов в формате «Педагогическая копилка», где представила свой опыт работы по данной теме.

На основании использования дидактических игр как средства развития связной речи детей можно сделать следующий вывод: правильно подобранная дидактическая игра создаёт условия для расширения и обогащения словарного запаса, связной речи детей, развитию фонематического слуха, развитию слоговой структуры речи, включает дошкольников в образовательную деятельность, выступает как средство всестороннего воспитания и развития личности ребенка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».