Занимательная физкультура для детей в 3- 4 года
10.08.2025
Важность
физкультуры для детей 3 лет.
Организм ребенка к 3-4 годам вступает в фазу
активного развития. В этот период малыш уже может самостоятельно выбирать
направление движения, проявлять способность быстро передвигаться и бегать на
короткие расстояния. Несмотря на то, что в таком возрасте дети еще не способны
концентрироваться на занятиях и их внимание трудно удержать, они любят активные
игры и динамичные упражнения. Занятия, которые проводятся в игровой форме,
одновременно положительно сказываются на здоровье и форме и на общем настроении
ребенка.
Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:
· укрепляет
мышцы, повышает силу и выносливость;
· обеспечивает
правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза,
вальгуса и других деформаций скелета);
·
улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
·
ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
·
стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.
Занятия
гимнастикой дома.
Дети, которые посещают детский сад, делают
гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном
учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего
укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят
дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.
Противопоказания.
Однозначно
нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к
спорту только через интерес.
Что
касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны
при следующих болезнях и состояниях:
·
острых заболеваниях, обострении хронических;
·
кровотечении или угрозе такового;
·
онкологических заболеваниях.
Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного
аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как
никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать
специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые
состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную
недостаточность, страдают астмой.
В
чем заключается и как правильно делать?
Ребенок в 3–4
года должен постоянно двигаться, чтобы нормально развиваться. Чтобы эта
активность имела какую-то цель, можно использовать подвижные игры, включенные в
зарядку. Ежедневное начало дня посредством зарядки закладывает у ребенка
определенную организованность, воспитывая в нем правильные качества. Кроме
того, спустя какое-то время от спортивных занятий малыш будет получать истинное
удовольствие. Использование утренней зарядки позволяет утихомирить
гиперактивных детей при помощи набора упражнений и повысить активность тех, кто
предпочитает тихонько сидеть и играть в одиночестве.
Регулярные
занятия дома и в садике помогают детям стать более выносливыми, обрести первые
навыки самодисциплины и выдержки. Преимуществом садиковских занятий является
круглогодичная работа, которая в теплое время года проводится на свежем
воздухе, что еще более полезно, тогда как в условиях дома не всегда есть такая
возможность. При помощи правильно подобранных упражнений дошкольник получает
дозированную нагрузку на мышцы, что позволяет им правильно расти и развиваться.
Кроме того, идет активная работа сердца и легких, что дает возможность на
ранней стадии выявить любые отклонения или не допустить их вовсе. Оптимальное
время для зарядки в этом возрасте составляет от 8 до 15 минут, за которые можно
взбодриться и подготовиться к предстоящему дню. Важно следить за посильностью
нагрузки и сложностью упражнений, чтобы они не были слишком сложными или
легкими. В проведении зарядки с детьми 3 лет и старше важно организовать
процесс так, чтобы всем его участникам было одинаково интересно, а это возможно
только при помощи игр.
В
садике таким образом проводятся:
· спортивные;
·
музыкальные;
·
общеобразовательные занятия.
Чтобы любая деятельность была по нраву детям, важно
правильно ее организовать, для чего нужно:
·
подготовить активную музыку, которая порадует детей и настроит их на выполнение
физических упражнений;
· найти такие
упражнения, которые ребенку будет интересно и весело выполнять, где он сам
будет стремится повторить и увеличить количество повторов;
·
использовать необычные названия для заданий, чтобы заинтриговать ребенка;
·
для параллельного развития речи, слуха и ритма можно петь или читать стихи во
время упражнений;
·
интересным вариантом станет видеоурок, где зарядку делают дети подобного
возраста;
·
важно следить за качеством выполнения каждого элемента на зарядке, чтобы они
несли максимальный эффект, для чего взрослый должен хвалить и подбадривать
ребенка. При помощи правильной мотивации, интересного комплекса заданий,
веселой музыки можно сформировать у детей стойкое желание выполнять зарядку
ежедневно, испытывая при этом исключительно положительные эмоции.