Дети в младшей группе
11.09.2025
Познавательное развитие
Направление познавательного воспитания включает в
себя развитие любознательности в детском возрасте. Основными задачами можно
назвать:
• обучение познавательным действиям;
• формирование представлений об окружающем мире;
• становление знаний о себе;
• изучение понятий формы, цвета, размера.
Обучение строится на развитии воображения и
творчества.
Ознакомление с окружающим социальным миром
В основе программы лежит ознакомление с нормами
поведения в семье, взаимоотношении со сверстниками и старшими. Формируются
представления об эмоциональном состоянии людей, моральными качествами.
Ознакомление с окружающим природным миром
Занятия по изучению окружающего мира проводятся в
детском саду на протяжении всего учебного года. Они включают в себя изучение
явления природы, времени года, признаках. Теоретический материал подкрепляется проведением экскурсий,
сочетается с творческой деятельностью, рисованием, лепкой, созданием аппликаций.
Ознакомление с окружающим предметным миром
Развитие мышления, памяти, внимания.
• Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4
частей.
• Уметь находить и объяснять несоответствия на
рисунках.
• Уметь находить лишний предмет и объяснять,
почему он сделал такой выбор.
• Уметь находить сходства и различия между
предметами.
• Уметь запоминать 2-3 картинки.
• Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый
повторил несколько раз.
• Уметь запоминать и повторять движения, которые
показал взрослый 1-2 раза.
• Уметь запоминать какую-либо деталь или признак
предмета.
• Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут
выполнять задание.
• Находить парные предметы. Уметь из группы
предметов выбирать нужный.
• Уметь обращать внимание на свойства и признаки
предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи
• Уметь не только зрительно воспринимать образы,
но и описывать увиденное.
• Ребенок легко формирует простые предложения,
постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
• Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда,
одежды и т.д.
• Уметь называть по одному признаку каждого
предмета.
• Знать названия основных действий людей и
животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
• Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
• Знать свое имя и фамилию.
• Уметь управлять силой голоса, говорить громко
– тихо.
Формирование элементарных математических представлений
Особое внимание в детском саду уделяется
формированию начальных математических знаний. Занятия в этом направлении
проводятся с самого раннего возраста, преимущественно в игровой форме. Дети
изучают понятие формы, пространства, количества, изучают порядковый и
количественный счет.
Знакомство с цифрами
• Уметь считать до трех и показывать
соответствующее количество пальчиков на руке.
• Уметь владеть понятиями: один - много, большой
- маленький, высокий - низкий и т. д.
• Знать основные цвета (красный, желтый,
зеленый, синий, белый, черный).
• Знать основные геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник).
• Уметь сравнивать предметы по величине, цвету,
форме. Уметь сравнивать количество предметов.
• Уметь подбирать пару к предмету с заданным
признаком.
Окружающий мир.
• Знать названия и уметь показывать домашних
(корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.)
животных.
• Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка,
ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
• Знать названия основных растений: 3-4 деревьев
(береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
• Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
• Иметь представление о материалах, из которых
изготовлены окружающие предметы.
• Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
• Ребенок должен уметь называть явления природы
- дождь, снег, ветер.
Навыки самообслуживания.
• Уметь самостоятельно надевать вещи (без
застежек).
• Уметь пользоваться карандашами, фломастерами,
ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
• Уметь обводить и раскрашивать картинки.
• Знать основные правила гигиены.
Патриотическое воспитание
Большое внимание уделяется развитию патриотических чувств, формированию норм
поведения, любви к Родине и Отечеству лежат в основе направления
патриотического воспитания. Ребенок должен расти готовым служить и защищать
интересы своей страны.
Занятия патриотического воспитания являются
основой дошкольной деятельности. Они формируют целый комплекс задач:
• воспитание и уважение к семье;
• развитие интереса к национальным традициям;
• изучение символики государства;
• развитие чувства гордости за страну.
Поставленные задачи решаются как в игровой деятельности, так и в
презентациях, проведениях праздников, поставке сценок, встреч с героями нашего времени, с знаменитыми людьми.