Консультация для родителей "Здоровье наших детей зависит от нас",октябрь 2025г.

30.10.2025

Консультация для родителей

 "Здоровье наших детей зависит от нас"

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений - вот важнейшие задачи стоящие перед родителями. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. «Береги здоровье смолоду!»-эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы с возрастом у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

Во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот  дома - не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Неопытные родители обращаются к врачу, считая, что их ребенок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребенок должен в определенное время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными.

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.  Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки.

В-третьих, культура питания.  Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка - важен для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох - для сердца.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина - от простуды. Витамин Д - солнце, рыбий жир - для косточек.

В-четвертых, это гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные игры.  Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребѐнка двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития, естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребѐнка. Общаться с ребенком во время физкультурных занятий надо в игровой форме, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Добиваться, чтобы ребенок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребенка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния физического движения. Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям. Занимаясь с ребенком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко прыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребенок восхищается отцом : какой папа смелый, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребенок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты : регулярное повторение и логическая преемственность являются предпосылками успеха. В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребѐнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего, внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье -это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

Надеюсь, что прочитанная консультация пробудила у вас интерес к физической культуре, и, поняв, какие важные задачи стоят перед вами родителями, вы чаще будете посвящать свой досуг спортивным развлечениям с детьми.

 Уважаемые родители и ребята! Желаем Вам доброго здоровья !

Рекомендации для родителей

«Хочу быть здоровым!»

 

 Все мы неоднократно слышим про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Здоровые дети - заслуга в первую очередь родителей. Питание, занятия спортом, процедуры закаливания, эмоциональное состояние ребёнка - всё это составляющие здорового образа жизни.

 

1.   Мы предлагаем вам побеседовать с детьми на тему «Что такое здоровье и здоровый образ жизни» (рассказы из личного опыта), в беседе уточните представления детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

2.   Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как он вырос.

3.   В энциклопедической литературе или в компьютере (вариант доступный детям, не перенасыщенный подробностями) рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела.

4.   Поиграйте в игры:

- «Сосчитай и ответь на вопросы» (Сколько у тебя рук? ног, пальцев на правой руке, на левой руке, на двух руках; на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах; сколько глаз, носов, ушей, волос?)

- «Для чего нужны?» (ответ давать полный) Для чего нужны уши? (Уши нужны для того, чтобы слышать) Для чего нужны (глаза, рот, нос, язык, ноги, руки ….)

- «Один – много», например: лоб - лбы, рот…, нос…, бровь…, рука…, локоть…, ухо…, щека…, палец…, нога…

- «Он и я», например: Он лежит - я лежу. Он ест – я…., он идёт - я… Он пьёт - я…, он сидит - я…, он спит - я …, он нюхает – я…, он играет – я…

5.   Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни:

- стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывает желание малышей умываться и мыть руки с мылом;

- произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит; Хочу такой сайт

- стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания; - стихотворение Т.Варламова «Мой день»

- о режиме дня;

- стихи С.Михалкова «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина», «Тридцать шесть и пять» расскажут о болезнях, их лечении и профилактике и т.п.).

6.   Нарисуйте рисунок и составьте вместе с ребёнком рассказ «Мой здоровый образ жизни».

7.   Игра «Продолжи предложение»:

Если я не буду заниматься спортом, то….

Если я буду смотреть много мультфильмов, то….

Если я буду кушать много сладостей, то…

Если я не буду мыть руки, то….

Если я не буду делать дома уборку, то…

8.   Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах).  

9.   Выучите поговорки:

- «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

- «В здоровом теле — здоровый дух!»

- «Пешком ходить — долго жить»

- «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

- «Чистота - залог здоровья»

- «Чтоб ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой» Необязательно читать большое количество поговорок детям. Достаточно на каждую жизненную ситуацию находить комментарий в пословице и, если нужно, разъяснять смысл ребёнку. Одну и ту же пословицу можно произносить хоть каждый день, если ситуация подходящая. Тогда она запомнится ребёнку и окажет нужное влияние на ход его мыслей в будущем. 10.   Рисуем карандашами «Дети делают зарядку», красками «Три медведя гуляют».

11.   В заключение хочется предложить сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

7. Ничего не жевать, сидя у телевизора!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».