Русские народные традиции

19.03.2023

Если спросить у ребенка «Кто придумал доктора Айболита?» - ответ поступит проще простого. Еще бы! Каждый малыш знает: это Корней Чуковский. Так же легко назовете, наверное, и автора "Сказка о рыбаке и золотой рыбке", и автора "Двенадцать месяцев", и автора «Сказки о царе Салтане».

Но встречались вам уже, наверное, и такие произведения, автора которых мы не сможем назвать. И в самом деле, кто придумал, например, сказку про Репку или Колобка? Или загадку про грибы и ягоды? Или песенку «Во поле береза стояла»? откуда взялась считалка, с которой начинается игра в жмурки или догонялки? Кто сложил всем известную скороговорку про Сашу с сушками?

И сколько бы вы не искали имен и фамилий сочинителей сказок, считалок, скороговорок – вы их не найдете. Потому что все эти произведения создавались не одним-единственным человеком и не в один миг, а на протяжении многих веков жизни многих людей. А много жизней и много людей, собранных в одном каком-то месте нашей Земли, - это уже народ. Потому и произведения, прошедшие через множество человеческих судеб, передающиеся от отца к сыну, от матери к дочери, от дедов к внукам от старших к младшим, называют народными.

Русские народные сказкирусские народные песнирусские народные загадкирусское народное творчество… Вспомните – ведь вы не раз уже встречались с этими словами!

Ныне материальные ценности выше над духовных, поэтому у детей не правильное представления о доброте, милосердии, великодушии, гражданственности и патриотизме. Именно поэтому, сейчас повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нем нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Каждый жанр русского народного творчества – клад народной мудрости. И в каждом – огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. Использование фольклора на занятиях, народных праздниках позволяет детям сравнить «как было» и «как стало»«как правильно» и «как не верно» поступать в тех или иных случаях.

В дошкольных учереждениях закладывается основа, происходит накопление первых, решающих музыкальных впечатлений. Малыш никогда не забудет то, чему его здесь научили, что он здесь услышал, оно входит в его плоть и кровь.

С русскими народными песенками и потешками детей начинают знакомить уже с ясельной группы. Это такие песенки, как«Петушок»«Ладушки»«Зайка»«Сорока-сорока» и т. д. Ребенок младшего возраста живет больше эмоциями, чем разумом: явления и предметы, с которыми он соприкасается, воспринимаются им, прежде всего, эмоционально. Это факт является мощным стимулом в развитии эстетических чувств ребенка. В работе с детьми старших групп, педагоги чаще используют песенки-веснянки, заклички, считалки,колядки, игровые и хороводные песни, обрядовые и т. д. для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок, часто использую многообразие народной музыки«Калинка малинка»«Метелица»«Посею лебеду на берегу» и другие.

Эмоциональность народных мелодий заряжает положительной энергией на весь день. На этих песнях, хороводах и плясках дети приобщаются к миру своих предков, где живет уважение, взаимопонимание, любовь и дружба.Хочу такой сайт

Детский музыкальный фольклор является важным средством воспитания ребенка, имеет огромное значение в ознакомлении его с истокам родного, народного творчества.

Рекомендации родителям.

Дома пойте с детками русские народные песни, пусть у вас будет фонотека с русским фольклором доступная вашим детям

Из множества русских пословиц и поговорок выберите только те, которые могут сопровождать трудовую деятельность. В контексте трудовой деятельности при соответствующих условиях ребенок научится понимать значение пословиц, четко и понятно формулировать свои мысли. Например, ваш ребенок сидит на ковре. Скажите«Скучен день до вечера,коли делать нечего» и дайте какое-то поручение. Ребенок с радостью приступит к делу. А после того, как работа будет завершена, похвалите его и спросите, почему так говориться в пословице. Таким образом, вы поможете осмыслить пословицу и результат своего труда.

В обыденной жизни так же используйте и загадки. Например, отгадывая загадку«Сидит девица в темнице,а коса на улице», ребенок доказывает, опираясь на признак:»Это морковь, потому что растет в земле». «А разве на грядке растет только морковь? Ведь в земле растет и лук, и свекла, и редис». Тогда ребенок обратит внимание и на другие признаки. Таким образом, остроумная и занимательная форма загадки позволяет обучать рассуждению и доказательству легко и непринужденно.

Для развития четкой дикции ребенка используйте скороговорки, чистоговорки. Попросите произнести заученную скороговорку с разной силой голоса, не меняя темпа, а когда она уже правильно заучена, меняйте темп. Общая длительность таких упражнений всего несколько минут. Позже можно предложить задание более творческого характера. Передать, например, свое отношение к содержанию воспроизводимого текста, выразить настроение, свои желания или намерения. Например, поставьте перед ребенком задачу выразить огорчение («Проворонила ворона вороненка», удивление («На горе Арарат растет крупный виноград», просьбу, нежность или ласку («Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая»,

В результате регулярных упражнений у детей повысится интерес к русскому народному творчеству, они будут пользоваться в своей речи пословицами, поговорками, в сюжетно-ролевых играх – потешками, будут самостоятельно организовывать народные игры,хороводы – забавы с помощью считалок.

Всего самого наилучшего и успехов Вам уважаемые родители в воспитании ваших детей! Проводите как можно больше времени со своим малышом,пойте читайте,рассказывайте и Вы увидите как изменится Ваша жизнь!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».