Рабочая программа воспитания МАДОУ № 39
Описание образовательной программы
Аннотация к Рабочей программе
воспитания
Рабочая программа
воспитания Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
« Детский сад № 39
« Малышок » (далее МАДОУ № 39), реализующего основную образовательную программу
дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения
«Детский сад № 39 «
Малышок» (далее – Программа), разработана на основе требований Федерального
закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом
Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Работа по
воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в МАДОУ № 39 включает
в себя преемственность по отношению к достижению воспитательных целей
начального общего образования (далее – НОО).
Рабочая программа
воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного
образования МА № 39. В связи с этим структура Рабочей программы воспитания
включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из
них предусмотрена обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Под воспитанием
понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию
и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде».
Программа основана
на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как
высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса
воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности
российского общества.
Целевые ориентиры
рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка,
которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными
ценностями.
С учетом
особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Программе
отражается взаимодействие участников образовательных отношений (далее – ОО) со
всеми субъектами образовательных отношений. Для того чтобы эти ценности
осваивались ребенком, они находят свое отражение в основных направлениях
воспитательной работы ДОО. Ценности Родины и природы лежат в основе
патриотического направления воспитания. Ценности человека, семьи, дружбы,
сотрудничества лежат в основе социального
направления
воспитания. Ценность знания лежит в основе познавательного направления
воспитания.
Ценность здоровья
лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда
лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры
и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Общая цель
воспитания в ДОУ – личностное развитие дошкольников и создание условий для их
позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
1) формирование
ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение
первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение
первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми
национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Задачи воспитания
формируются для каждого возрастного периода (от 2 до 7 лет) на основе
планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими
задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере
ДО. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной
работы.